Среда, 24.04.2024, 22:23
По ту сторону закона...
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Зараzzа, Pussja  
Форум » Юридический раздел » поправки » законопроект поправок в УК РФ (2011 год)
законопроект поправок в УК РФ
томаДата: Воскресенье, 09.01.2011, 17:51 | Сообщение # 16
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Д.Медведев подписал изменения в Уголовный кодекс, ужесточающие ответственность за невыплату зарплат, пенсий, стипендий

23.12.2010

ГОРКИ, 23 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в Уголовный кодекс, ужесточающих ответственность за невыплату зарплат, пенсий, стипендий и других пособий. Об этом глава государства сообщил во время рабочей встречи с губернатором Тульской области Вячеславом Дудкой, передает ИТАР-ТАСС.

"Я подписал закон об изменении 145 статьи Уголовного кодекса, которая касается ответственности за невыплату зарплат, пенсий и других пособий и направлена на укрепление прав трудящихся, которые должны получать зарплату и на конкретизацию отдельных положений, необходимых для применения этой нормы следственными органами", - сообщил Д.Медведев.

"То есть, по сути, это дополнительная гарантия и дополнительный рычаг для следователей", - подчеркнул глава государства. "Соответственно, все работодатели должны помнить, что находятся под угрозой применения соответствующей нормы Уголовного кодекса", - предупредил Д.Медведев. "Все работодатели должны вести себя соответствующим образом", - добавил он.

Изменения в статью 145 УК РФ приняты Госдумой 10 декабря 2010 г и одобрены Советом Федерации 15 декабря. Президент подписал закон сегодня. Целью закона является защита граждан от противозаконной практики невыплаты заработной платы, пенсий, стипендий и иных пособий.

Для более эффективного решения этой проблемы законом увеличены штрафные санкции за невыплату социальных платежей или за выплату их в неполном объеме. Действовавшая редакция статьи 145 УК РФ не предусматривала дифференциацию ответственности за полную невыплату и частичную выплату, при этом не установлено, какой размер частичной выплаты платежей влечет уголовную ответственность.

Законом внесены изменения, отвечающие требованиям статьи 7 /часть 2/ и статьи 37 /часть 3/ Конституции РФ, гарантирующей каждому гражданину вознаграждение за труд не ниже МРОТ. Полная невыплата зарплаты и иных социальных платежей, а равно выплаты их в размере ниже МРОТ представляет собой посягательство на указанное конституционное право. При этом выплата не в полном объеме нарушает право на заработную плату, обеспечивающую достойное существование человека. Нарушение сроков выплаты зарплат по трудовому законодательству приравнивается к принудительному труду. Кроме того, невыплата зарплат и иных платежей может привести к социальной напряженности, а также повлечь тяжкие последствия для граждан, сказано в опубликованной к внесению изменений справке.

Согласно этим изменениям, наказанием за частичную /менее половины/ выплату зарплаты и социальных платежей будет штраф в размере до 120 тыс руб, либо лишение свободы на срок до одного года. Полная их невыплата будет наказываться штрафом в размере от 100 тыс до 500 тыс руб, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Закон также расширяет круг лиц, которых можно привлечь к ответственности за невыплату социальных платежей. Ранее к уголовной ответственности мог быть привлечен только руководитель организации.

С учетом тенденции гуманизации уголовного законодательства, законом за подобные деяния предусматривается смягчение уголовного наказания в виде лишения свободы и усиление штрафных санкций.


 
томаДата: Воскресенье, 09.01.2011, 17:51 | Сообщение # 17
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Дмитрий Медведев внес изменения в Уголовный кодекс, ужесточаюшие наказание за террористическую деятельность
10.12.2010 19:29

Распечатать новость

МОСКВА, 10 декабря. /"ФК-Новости"/. Президент подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Как сообщила пресс-служба Кремля, Федеральный закон принят Госдумой 26 ноября и одобрен Советом Федерации 1 декабря 2010 года.

Федеральным законом предусматривается увеличение срока фактического отбытия наказания для применения условно-досрочного освобождения к осужденным за совершение террористического акта, содействие террористической деятельности и публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма (статьи 205, 205/1 и 205/2 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также увеличение наказания за совершение указанных преступлений.

В целях усиления уголовной ответственности лиц, причастных к терроризму (пособников), Федеральным законом предлагается дополнить статью 205/1 Уголовного кодекса Российской Федерации новым составом, позволяющим привлекать указанных лиц к уголовной ответственности без использования статьи 33 Уголовного кодекса Российской Федерации.


 
томаДата: Воскресенье, 09.01.2011, 17:52 | Сообщение # 18
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Медведев разрешил изменять меру пресечения тяжелобольным

МОСКВА, 2 января.Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, предусматривающий возможность изменения меры пресечения в виде заключения под стражу при выявлении у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания. Как сообщает пресс-служба Кремля, изменения вносятся в ст. 110 УК РФ и ст. 24 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Напомним, закон был принят Госдумой 21 декабря и одобрен Советом Федерации тремя днями позже.

Закон направлен на обеспечение конституционного права подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления на охрану жизни и здоровья, отмечается в пояснительной записке к документу.

В случае выявления у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей, ему может быть изменена мера пресечения на более мягкую, говорится в законе. При этом заболевание должно быть удостоверено медицинским заключением, вынесенным на основании медицинского освидетельствования.

Предполагается, что перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, порядок их медосвидетельствования и форма медицинского заключения будут утверждаться правительством РФ. При этом, согласно закону, медзаключение о состоянии здоровья подозреваемого или обвиняемого должно направляться начальником СИЗО лицу или органу, в производстве которого находится уголовное дело, а также самому заключенному под стражу и его адвокату в течение календарного дня, следующего за днем поступления документа в администрацию СИЗО.

Отметим, что в 2008 году в следственных изоляторах умерло от имеющихся заболеваний 276 лиц, содержавшихся под стражей. В 2009 году от заболеваний умерло 233 человека. Подавляющее большинство случаев смерти подозреваемых и обвиняемых обусловлено тем, что они имели тяжелую, нередко трудноизлечимую болезнь или некурабельную патологию (запущенные случаи туберкулеза, ВИЧ-инфекции на терминальной стадии заболевания, онкопатологию и др.).

Напомним, широкий общественный резонанс не только в России, но и за рубежом получила смерть юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского. Он умер в ноябре 2009 года в больнице СИЗО «Матросская тишина». В начале сентября руководитель СКП Александр Бастрыкин заявил, что смерть юриста не связана с действиями должностных лиц, которые расследовали его дело.

А 30 апреля в этом же СИЗО скончалась президент компании «КитЭлитНедвижимость» Вера Трифонова, которая обвинялась в попытке продажи за $1,5 млн места в Cовете Федерации. Судьи отказались выпустить тяжелобольную Трифонову под залог.


 
томаДата: Среда, 12.01.2011, 21:02 | Сообщение # 19
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Нет срока без добра
Госдума рассмотрит президентские поправки в Уголовный кодекс, снижающие нижний порог наказаний во многих статьях

Опубликовано на сайте rg.ru 12 января 2011 г.

12 января Госдума рассмотрит в первом чтении президентский законопроект, который смягчает ряд уголовных наказаний. Об этом сообщили "РГ" в аппарате комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. В целом ряде статей Уголовного кодекса исчезнет нижняя планка, так что у судей появится больше возможностей проявить мягкость, естественно, если подсудимый того заслуживает.

Подобные поправки были анонсированы еще осенью прошлого года. А работа над законопроектом началась несколько лет назад: сразу, как только главой Минюста стал Александр Коновалов. Изначально предполагалось более радикальное решение: вычеркнуть некоторые статьи из Уголовного кодекса и перенести их в Кодекс об административных правонарушениях. Поначалу идея вызвала широкий резонанс: были голоса как "за", так и "против". Однако полный текст проекта так и не был опубликован, а впоследствии тихо лег под сукно. Как выяснилось в конце прошлого года, минюст по каким-то причинам решил изменить концепцию. Поговаривали, что идея не нашла поддержки у силовиков. Как бы то ни было, полностью вопрос не закрыт. Новый проект стал своего рода компромиссом. Сторонников строгих мер должно успокаивать, что верхние пределы остаются. Так что если кого-то надо наказать жестко, его так и накажут. А людей с более мягкими взглядами должно обнадежить, что нижние границы стираются. И если выяснится, что подсудимый не зверь, возможно, к нему проявят снисхождение.

"Исключение нижних пределов сроков наказания в виде лишения свободы коснется 68 составов преступлений cреди которых незаконное предпринимательство, клевета, нарушение тайны переписки и телефонных переговоров, а так же иных преступлений малой и средней тяжести, - заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев. - Изменения не затронут наказания по ст. 105 УК РФ "Убийство", преступления против свободы, чести и достоинства личности, несовершеннолетних, здоровья населения, нравственности, и, конечно, основ конституционного строя и безопасности государства".

По его словам, законопроект предполагает большую вариативность в действиях судов при назначении наказаний, не связанных с лишением свободы. Например, в качестве основного вида наказания, санкции 11 составов преступлений дополнены таким видом наказания, как штраф, 12 составов преступлений - исправительными работами. В 115 составах преступлений исключен нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста. "Соответственно, за такие возможности и спрос с представителей судейского корпуса будет уже совсем другой, - говорит Владимир Груздев. - Очень многое будет зависеть от формирования правоприменительной практики. Нужен единый подход в применении новых норм, но стоит опасаться возможности возникновения прецедентов, ведь особенно ценен для нас этот проект тем, что позволяет уйти от шаблонности в действиях суда и правоохранительных органов, каждое дело должно рассматриваться индивидуально. В суд снова должны начать ходить за справедливостью, а не просто за решением. Возрастает уникальность и важность судейского права на "личное усмотрение". Также предполагается изменить подход к отмене условного осуждения при совершении в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести (ст. 74 УК РФ). В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом".

Кстати, по словам многих экспертов, данные поправки должны иметь обратную силу. Подробности "РГ" расскажет в ближайшее время. "И еще одно крайне важное обстоятельство требует внимания в свете обсуждаемых законодательных изменений, - говорит Владимир Груздев. - Самое страшное, когда человек теряет социализацию и контакт с внешним миром, а это неизбежно происходит, если он отправляется в места лишения свободы. Конечно, в нашей стране далеко непростая криминогенная обстановка. Тюрьмы переполнены. Поэтому стоило рано или поздно задуматься о том, как преломить практику и прекратить потворствовать увеличению количества заключенных. Нынешние поправки первый шаг на пути к уменьшению колличества преступников. Многие теперь получат шанс начать новую жизнь без неприятного пятна на репутации. Поэтому поправки, внесенные Президентом Медведевым, сегодня очень актуальны. Уже сейчас можно спрогнозировать некоторые качественные изменения, например, средний срок лишения свободы по указанным составам снизится более чем в два раза".


 
томаДата: Среда, 12.01.2011, 22:34 | Сообщение # 20
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
12 января 2011 года: Государственная Дума: Приняты в первом чтении законопроекты:
- "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части либерализации уголовного законодательства Российской Федерации), "за" - 392


 
томаДата: Среда, 12.01.2011, 22:34 | Сообщение # 21
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Уголовный кодекс становится гуманнее

Депутаты Государственной думы в среду, 12 января рассмотрели в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», сообщает корреспондент «Актуальных комментариев». Одно из главных нововведений - отмена нижнего порога санкций - касается 68 статей Уголовного кодекса РФ, предусматривающих наказания за преступления средней тяжести, тяжких и особо тяжких. При этом верхний предел санкций останется неизменным.

Как отметил первый зампредседателя Госдумы Олег Морозов, «данная мера позволит судьям при назначении наказания более предметно учитывать все обстоятельства того или иного уголовного дела, его общественный резонанс, а также личность обвиняемого».

Другие изменения касаются расширения видов наказаний. В частности, 11 статей Уголовного кодекса будут дополнены таким видом наказания, как штраф, 12 статей - исправительными работами. Эти нововведения позволят судам назначать более мягкое наказание обвиняемому, если степень общественной опасности его деяний невысока.

Изменения не коснутся статей Уголовного кодекса, предусматривающих наказания за преступления против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против общественной безопасности и некоторых других.

«Можно сказать, что этот законопроект последовательно продолжает гуманизацию уголовного законодательства, инициатором которой выступил президент России», - заключил Морозов. Он также напомнил, что 7 апреля прошлого года вступили в силу законы, касающиеся либерализации санкций в отношении обвиняемых в экономических преступлениях. «Предположу, что последуют и следующие шаги в этом направлении», - сказал первый заместитель спикера.

Голосование по вопросу принятия законопроекта в первом чтении начнется после 17 часов.

Первый заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев в свою очередь сообщил, что изменения не затронут наказания по ст. 105 УК РФ «Убийство», преступления против свободы, чести и достоинства личности, несовершеннолетних, здоровья населения, нравственности, и, конечно, основ конституционного строя и безопасности государства.

Очень многое будет зависеть от формирования правоприменительной практики, считает Груздев. «Нужен единый подход в применении новых норм, но стоит опасаться возможности возникновения прецедентов, ведь особенно ценен для нас этот проект тем, что позволяет уйти от шаблонности в действиях суда и правоохранительных органов, каждое дело должно рассматриваться индивидуально», - сказал он.

«В суд снова должны начать ходить за справедливостью, а не просто за решением! Возрастает уникальность и важность судейского права на "личное усмотрение", - подчеркнул Груздев.

Он также сказал, что «предполагается изменить подход к отмене условного осуждения при совершении в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести (ст. 74 УК РФ)». «В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом», - пояснил Груздев.

По его словам, «еще одно крайне важное обстоятельство требует внимания в свете обсуждаемых законодательных изменений». «Самое страшное, когда человек теряет социализацию и контакт с внешним миром, а это неизбежно происходит, если он отправляется в места лишения свободы. Конечно, в нашей стране далеко непростая криминогенная обстановка. Тюрьмы переполнены. Поэтому стоило рано или поздно задуматься о том, как преломить практику и прекратить потворствовать увеличению количества заключенных. Нынешние поправки первый шаг на пути к уменьшению колличества преступников. Многие теперь получат шанс начать новую жизнь без неприятного пятна на репутации», - отметил Груздев.

«Поэтому поправки, внесенные президентом Медведевым, сегодня очень актуальны. Уже сейчас можно спрогнозировать некоторые качественные изменения, например, средний срок лишения свободы по указанным составам снизится более чем в два раза», - цитирует Груздева пресс-служба Госдумы


 
ТатьянаДата: Суббота, 15.01.2011, 18:24 | Сообщение # 22
я люблю и я любима!!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Награды: 40
Репутация: 43
Статус: нет на месте
Госдума одобрила в среду в первом чтении кремлевский пакет поправок в Уголовный кодекс. Уже с весны, после подписания законопроекта президентом, до трети российских заключенных смогут досрочно выйти из тюрем. Для этого каждому из них придется вновь обратиться в суд и потребовать смягчения уже вынесенного приговора. Как говорят депутаты, сколько точно заключенных выйдет на свободу благодаря принятым поправкам будет зависеть от правоприменительной практики. Причем, принятие поправок не приведет и к автоматической амнистии заключенных, осужденных за преступления небольшой и средней степени тяжести, так как верхняя планка уголовного наказаний остается неизменной. Скорее, на пересмотр своего дела могут надеяться те, кто был наказан по минимальной планке соответствующей статьи УК.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, законопроект, подготовленный в Кремле и внесенный в Госдуму 30 ноября, предусматривает исключение нижних пределов сроков наказания в виде лишения свободы по 68 составам преступлений, среди которых - незаконное предпринимательство, клевета, нарушение тайны переписки и телефонных переговоров. Также в качестве основного вида наказания санкции 11 составов преступлений дополнены штрафами, а еще 12 составов преступлений - исправительными работами. Еще в 115 составах преступлений предлагается исключить нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста.
Наказания не будут смягчены за преступления против свободы, чести и достоинства личности, преступлений против семьи и несовершеннолетних, убийство, изнасилование и контрабанду.
Однако как пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД первый зампред комитета Госдумы по уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев, отмена нижнего порога наказания условна. По мнению депутата, принятие поправок позволит судам принимать более дифференцированное решение по каждому делу и принимать во внимание все обстоятельства дела. Так, исправительные работы могут быть назначены как минимум на срок от одного месяца до двух, арест – на срок от 1 месяца, а наказание в виде лишения свободы – от 2 месяцев.«Аналогичная практика характерна для большинства европейских стран. Так, например в Германии тоже исключены нижние пределы и, например, за непредумышленное убийство человеку может грозить до 5 лет лишения свободы или штраф. То есть, как и в России все дается на откуп судье»,- заявил газете ВЗГЛЯД зампред думского комитета по уголовному законодательству Дмитрий Вяткин.
Однако депутатам от КПРФ и «Справедливой России» аргументы «единороссов» показались неубедительными, и они попытались оспорить необходимость поправок. Член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Михаил Емельянов заметил, что «разброс санкций между верхним и нижним пределом дает больше шансов для принятия коррупционного решения».
Полпред президента в Госдуме Гарри Минх успокоил депутата, заявив, что дополнительных рисков закон не создает, так как уже сегодня более чем в 60% статьях Уголовного кодекса отсутствуют нижние пределы санкций. Хотя, признался Минх, полностью исключить коррупционную составляющую в судах невозможно.
«Нельзя быть немножечко беременным или немножечко коррупционным. Если мы тотально не доверяем судебной системе, то это ваша точка зрения. Если вы считаете, что судья какой-то конкретный не очень честно осуществляет свои должностные обязанности, но он и в рамках от 2 до 8 не устоит, то чего мы опасаемся?»- спрашивал Минх.
Еще один спорный момент, который волновал депутатов касался штрафов, которые, по инициативе президента, должны прийти на смену реальным уголовным срокам. По мнению коммуниста Виктора Илюхина, бизнесмены приговоренные к штрафам, даже не почувствуют, что понесли наказание, а бедные россияне – не сумевшие погасить, скажем, полумиллионный долг перед государством, будут вынуждены все равно отбывать свой срок за решеткой.«У нас по сути получится расслоение нашего Уголовного кодекса не только по видам, составам преступлений, - применение наказания будет использоваться и относительно социального расслоения в нашем обществе», - предупредил Илюхин. По мнению депутата, это положение закона нужно изменить.
Коммунистам вторил и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он предложил привязать сумму штрафов к среднемесячному доходу осужденных, что бы таких же как он простых пенсионеров суд не мог оштрафовать на миллион рублей: «4 тысячи у меня пенсия. Вот сейчас Лужков с меня требует миллион рублей. Я пенсионер. Ведь я могу не быть депутатом».
Тем не менее, большинством голосов проект был принят в первом чтении.


 
ТатьянаДата: Пятница, 21.01.2011, 00:06 | Сообщение # 23
я люблю и я любима!!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Награды: 40
Репутация: 43
Статус: нет на месте
*
12 января 2011 года проект закона принят в первом чтении.
*
Предварительная дата рассмотрения во втором чтении: пока не определена.


 
ирискаДата: Пятница, 21.01.2011, 17:33 | Сообщение # 24
порядочная супруга
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Награды: 13
Репутация: 18
Статус: нет на месте
Эта статья является комментарием к:

[00:00] Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 г. Москва "О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений"
"Российская газета" публикует важный документ, в корне меняющий отношение к людям, над которыми занесен карающий меч.

Теперь арестанты в следственных изоляторах получили возможность пройти медкомиссию, если здоровье не позволяет им находиться в тюрьме. В список запретных болезней вошло 20 заболеваний, этот перечень тяжело перечислять. По сути с таким диагнозом человек находится на грани жизни и смерти. Поэтому его отпустят.

Поводом для радикальных изменений стали громкие трагедии в столичных следственных изоляторах. Два человека умерли, так и не дождавшись приговора. Теперь их имена знает вся страна: Сергей Магнитский и Вера Трифонова. У них разные судьбы, но похожая смерть: оба были арестованы по обвинению в мошенничестве и уже никогда не увидели свободу. С каким-то мрачным упорством вся правоохранительная система продолжала держать сначала больных, а потом уже умирающих людей за решеткой.

Как будто Вера Трифонова, скажем, могла куда-то убежать в инвалидной коляске.

А чем мог быть опасен для следствия Сергей Магнитский, которому становилось все хуже и хуже? Сегодня из этих трагедий сделаны серьезные выводы на самом высоком уровне в государстве.

Одна из таких новаций: вступил в силу закон, запрещающий держать тяжелобольных людей за решеткой. Также планируется изменить в целом уголовную политику государства, сделать ее более прагматичной. Например, планируется шире применять альтернативные меры пресечения: залог, домашний арест. Арест должен быть крайней мерой, когда иначе поступить невозможно.
Список болезней, препятствующих содержанию под стражей

Вряд ли стоит надеяться, что перемены произойдут легко и быстро. Далеко не все люди в погонах признали, что были не правы. Многие до сих пор уверяют, что все сделали правильно. А что люди умерли, так что ж? Мол, издержки производства. Когда еще при жизни Магнитского адвокаты били тревогу, следствие отмахивалось от них. Правоохранители на голубом глазу уверяли, что закон не обязывает следователя контролировать здоровье содержащихся под стражей граждан. Как таких стражей закона убедить, что жизнь человека дороже ведомственных показателей?

После этих трагедий правозащитники стали составлять целые списки тяжелобольных арестантов в СИЗО. По мнению многих специалистов, речь может идти о целой системе: человека бросают в камеру, чтобы добиться нужных показаний. Чем ему хуже за решеткой, тем лучше. Мол, быстрее расколется. Как рассказывает защита Магнитского, ему несколько раз предлагали заключить сделку. Будь он посговорчивее, мог бы жить.

Как бы то ни было, наша практика должна измениться, но для этого людям в погонах придется изменить свой менталитет. Правду и справедливость надо отстаивать более гуманными методами. Если человек умирает в следственном изоляторе, он умирает невиновным, поскольку приговор ему не вынесен. Поэтому нынешние изменения чрезвычайно важны.

Как объясняют в тюремном ведомстве, медосвидетельствование будут проводить гражданские врачи. Это важный момент: человек попадет в руки независимых специалистов. Подать заявление на медосмотр можно как начальнику СИЗО, так и следователю, ведущему дело. Такая просьба должна быть рассмотрена в течение следующего рабочего дня, и гражданин начальник обязан вынести какое-либо решение. При этом отказ в медосвидетельствовании можно обжаловать.

Поднять тревогу могут и врачи следственного изолятора. Сама процедура медосвидетельствования займет до пяти дней, но в некоторых случаях ее могут продлить.

Однако даже если состояние человека не настолько ужасно и до "черного" списка его болезни не дотягивают, это не значит, что правоохранителям нужно ждать. Верховный суд не раз указывал, что здоровье подозреваемого или обвиняемого должно быть под особым контролем. Например, в свежем обзоре кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда есть несколько конкретных примеров, когда подсудимых отпускали из СИЗО по медицинским показателям. Скажем, в Мосгорсуде рассматривалось уголовное дело по статье "получение взятки". Обвиняемая перенесла в изоляторе два инсульта, ее документы были направлены на медкомиссию. Поэтому кассационная инстанция приняла решение отпустить обвиняемую под залог. В Приморском крае суд также продлил на 6 месяцев арест обвиняемому, который страдает рядом хронических заболеваний, требующих индивидуального врачебного подхода и особенного плана лечения. Кассационная инстанция решила, что в условиях следственного изолятора обеспечить лечение невозможно, и выпустила человека под залог. Представители тюремного ведомства также рассказывают, что практика постепенно меняется. По крайней мере теперь следователи внимательней прислушиваются к сигналам от врачей из казенных домов.


все поняла.......
 
томаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 12:11 | Сообщение # 25
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
информация с другого форума

Дата: 2011-01-11

Подробный комментарий президентских поправок, внесенных в Федеральном Законе ФЗ № 463704-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Изменения, касающиеся УДО

Президентские поправки изменяют в часть 7статьи 79 УК РФ. Отныне лица, находящиеся на УДО, и совершившие во время его административное нарушение или преступление небольшой или средней тяжести, будут возвращены в места лишения свободы только по решению суда.

Раньше суд принимал решение об отмене УДО только в случае совершения, находящимся на УДО человеком, только административных правонарушений или преступлений по неосторожности. В случае совершения умышленных преступлений малой или средней тяжести и выше возврат в лагерь происходил автоматически. Теперь автоматическая отмена УДО будет происходить только при совершении тяжких или особо тяжких преступлений.

Изменения, касающиеся отмены условного осуждения и замены его реальным сроком

Изменения такие же, как и для УДО. Если раньше статья 74 предусматривала, что в случае совершения осужденного, находящемся на испытательном сроке преступления по неосторожности или малой тяжести, то суд решает оставить его на условном сроке или заменить условное наказание реальным сроком. Теперь суд будет решать вопрос о замене условного наказания и в случае совершения преступления средней тяжести.

Изменения в Уголовном кодексе

В уголовном кодексе РФ снимаются минимальные пределы наказания по ряду статей. Минимальные пределы убираются для таких видов наказаний, как лишение свободы, арест, исправительные работы, ограничение свободы. Также для некоторых статей вводится в качестве альтернативного наказания штраф и исправительные работы ( в данных статьях такого наказания раньше не было).

В каких статьях произошли изменения можно увидеть в нижеприведенной таблице.

Если интересующей вас статьи в таблице нет, это значит, что по этой статье изменений не произошло. Более подробно изменения можно посмотреть в таблицеИзменения в статьях УК 2011 по Федеральному Закону ФЗ № 463704-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Изменения

Статьи УК

Снятие минимального предела наказания в виде лишения свободы

111 ч.1, 111 ч.2, 111 ч.3, 111 ч.4, 119 ч.2, 120 ч.2, 128 ч.2, 137 ч.2, 138 ч.2, 158 ч.3, 158 ч.4, 159 ч.3, 159 ч.4, 160 ч.3, 161 ч.2, 161 ч.3, 162 ч.1, 162 ч.2, 162 ч.3, 162 ч.4, 163 ч.2, 163 ч.3, 164 ч.1, 164 ч.2, 166 ч.3, 166 ч.4, 171.1 ч.2, 172 ч.2, 174 ч.3, 174 ч.4, 174.1 ч.3, 175 ч.3, 176 ч.2, 179 ч.2, 185.2 ч.2, 185.3 ч.1, 185.3 ч.2, 186 ч.1, 186 ч.2, 186 ч.3, 187 ч.1, 187 ч.2, 203 ч.2, 204 ч.4, 215.2 ч.2, 215.3 ч.1, 215.3 ч.2, 215.3 ч.3, 231 ч.2, 234 ч.3, 238 ч.3, 247 ч.3, 260 ч.2, 260 ч.3, 267 ч.2, 267 ч.3, 273 ч.2, 287 ч.3, 300, 303 ч.3, 318 ч.2, 322.1 ч.2, 333 ч.2, 334 ч.2, 338 ч.2,

Снятие минимального предела наказания в виде ограничении свободы

161 ч.1

Снятие минимального предела наказания в виде ареста

112 ч.1, 115 ч.1, 115 ч.2, 116 ч.2, 118 ч.1, 119 ч.1, 121 ч.1, 122 ч.1, 124 ч.1, 129 ч.2, 129 ч.3, 137 ч.2, 138 ч.2, 139 ч.3, 146 ч.1, 147 ч.2, 158 ч.1, 159 ч.1, 161 ч.1, 166 ч.1, 169 ч.2, 171 ч.1, 175 ч.2, 176 ч.1, 177, 179 ч.1, 184 ч.3, 192, 195 ч.1, 195 ч.2, 195 ч.3, 198 ч.1, 199 ч.1, 199.1 ч.1, 201 ч.1, 202 ч.1, 202 ч.2, 204 ч.2, 225 ч.1, 256 ч.1, 256 ч.2, 258 ч.1, 263 ч.1, 264 ч.1, 268 ч.1, 269 ч.1, 271, 285.1 ч.1, 285.2 ч.2, 287 ч.1, 289, 292 ч.1, 294 ч.1, 294 ч.2, 298 ч.1, 298 ч.2, 303 ч.1, 306 ч.1, 312 ч.1, 315, 316, 318 ч.1, 323 ч.1, 327 ч.1, 327 ч.3, 328 ч.2, 330 ч.1, 330 ч.2, 332 ч.3,

Снятие минимального предела наказания в виде исправительных работ

115 ч.2, 116 ч.2, 121 ч.1, 123 ч.1, 129 ч.2, 136 ч.2, 141 ч.2, 141.1 ч.2, 158 ч.1, 158 ч.2, 159 ч.1, 159 ч.2, 168, 175 ч.1, 184 ч.1, 185 ч.1, 185.1, 195 ч.3, 201 ч.1, 213 ч.1, 214 ч.1, 215.2 ч.1, 215.3 ч.1, 234 ч.2, 246, 248 ч.2, 250 ч.2, 251 ч.2, 260 ч.1, 272 ч.1, 272 ч.1, 272 ч.2, 292 ч.1, 292.1 ч.1, 292.1 ч.2, 293 ч.1, 298 ч.1, 303 ч.1, 306 ч.1, 319, 322.1 ч.1, 328 ч.1, 330 ч.1,

Введение штрафа, как альтернативного наказания

179 ч.1, 180 ч.3, 181 ч.2, 195 ч.1, 195 ч.2, 213 ч.1, 213 ч.2, 248 ч.1, 259, 263 ч.1, 289,

Введение исправительных работ, как альтернативного наказания

107 ч.1, 108 ч.1, 109 ч.1, 113, 114 ч.1, 114 ч.2, 139 ч.2, 146 ч.1, 146 ч.2, 181 ч.1, 183 ч. 1, 183 ч. 2,


 
томаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 12:14 | Сообщение # 26
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Что значит ликвидация минимального предела наказания?

Считается, что так судьи могут более гибко оценивать личность преступника и степень опасности преступления для общества. Соответственно и срока будут различаться для разных лиц, обвиняемых в аналогичных преступлениях весьма по-разному. Теоретически можно сказать, что, если ранее некое преступление каралось сроком, скажем, от 3 до 7 лет, то теперь оно будет наказываться от 0 до 7 лет, а это позволит дать судье и 7 лет и 3 года и даже 6 месяцев лишения свободы.

Что дает снятие минимального предела наказания для уже судимых лиц, отбывающих наказание?

Изменения в УК относятся к имеющим обратное действие. Это значит, что осужденные имеют право на пересмотр приговора.

Сразу скажу, что бесполезно ждать, что кто-то начнет пересматривать приговоры сам, что правительство озаботится и распорядится. Согласно закону ходатайство о пересмотре осужденный должен писать сам (ч.2 ст. 399 УПК РФ). Не пишешь ходатайство – значит согласен с приговором. А коль согласен – сиди дальше.

Куда писать для пересмотра приговора?

Для того чтобы приговор пересмотрели необходимо писать ходатайство в суд по месту пребывания. В Уголовно-процессуальном кодексе сказано, что вопрос об освобождении от наказания или о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со статьей 10 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.13 ст. 397 УПК РФ) разрешаются судом по месту отбывания наказания осужденным либо по месту применения принудительных мер медицинского характера (ч.3 ст. 396 УПК РФ).

Суд уже будет решать смягчить наказание или оставить приговор без изменения. Так как ходатайств пойдет вал, то можно с большой долей уверенности утверждать, что рассмотрение ходатайств будет в основном формальным и поверхностным. Более внимательно будут читать дела разве что по тяжким преступлениям, да и то, как знать. Поэтому основной фактор при снижении срока будет ваше везение.

Многим будет отказано. Однако это не повод для уныния. Как и любое другое решение суда, данное постановление может быть обжаловано в кассационной и надзорной инстанциях. Обжаловать можно и в том случае, если наказание смягчили, но по вашему мнению недостаточно.

В кассационном порядке жалобы можно подавать в течении 10 дней после получения приговора. Подается через районный суд вынесший первоначальное решение, т.е. адресуете письмо в соответствующую кассационную инстанцию, но само письмо с ходатайством посылаете в районный суд.

Кассационные инстанции:

1) судебная коллегия по уголовным делам верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа

2) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации

3) Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

В каждой следующей инстанции вы можете обжаловать решение предыдущей.

Если в кассационном порядке обжаловать не успеваете, то у вас остаются надзорные инстанции:

1) приговор и постановление мирового судьи, приговор, определение и постановление районного суда, кассационное определение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа – обжалуется в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа

2) Решение предыдущей надзорной инстанции обжалуется в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации (но только в том случае, если вы не подавали в Верховный Судом Российской Федерации в кассационном порядке)

3) Президиум Верховного Суда Российской Федерации

Если не опускать руки, а последовательно подавать в кассационные или надзорные инстанции, то вероятность смягчения приговора становится довольно высокой. Главное – не унывать и не думать, что все бесполезно. Если ничего не делать – тогда действительно будет бесполезно.


 
ТатьянаДата: Среда, 02.02.2011, 12:59 | Сообщение # 27
я люблю и я любима!!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Награды: 40
Репутация: 43
Статус: нет на месте
28 января 2011 года депутаты приняли постановление «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 25 февраля 2011 года».
В частности, во втором чтении планируется рассмотреть законопроекты о либерализации уголовного законодательства


 
томаДата: Среда, 02.02.2011, 17:34 | Сообщение # 28
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Госдума в феврале рассмотрит поправки в УК о смягчении наказаний, имеющие обратную силу

31.01.2011 14:35:00

В минувшую пятницу Государственная Дума утвердила календарь своей законопроектной работы на февраль 2011 года, сообщила пресс-служба ГД. Первый виц-спикер Госдумы Олег Морозов, представивший соответствующий проект на пленарном заседании, отметил, что на пяти заседаниях в феврале предполагается рассмотреть 107 законопроектов. Из них 32 проекта подлежат первоочередному рассмотрению. В частности, во втором чтении планируется рассмотреть законопроекты о либерализации уголовного законодательства, о лицензировании отдельных видов деятельности, о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки, о совершенствовании порядка налогообложения предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов, об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Как ранее сообщалось, президентский законопроект N 463704-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", направленный на либерализацию уголовного законодательства РФ,Госдума приняла в первом чтении 12 января 2011 года. Рассмотрение проекта во втором чтении предварительно намечено на 9 февраля 2011 года. Законопроектом (с его текстом можно ознакомиться здесь) предполагается изменить подход к отмене условного осуждения при совершении в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести (статья 74 УК РФ). В частности, законопроектом предусматривается, что в случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности, либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом. Аналогичный подход предлагается применить и к отмене условно-досрочного освобождения от отбывания наказания при совершении в течение оставшейся неотбытой части наказания умышленного преступления небольшой или средней тяжести. В статью 79 Кодекса вносятся изменения, предусматривающие, что в случае совершения условно-досрочно освобожденным осужденным преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом. Законопроектом предполагается установить общую "типовую санкцию" в виде лишения свободы, наиболее характерную для преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких. Для этого из 68 составов преступлений исключены нижние пределы санкций в виде лишения свободы, тогда как их верхние пределы, которые определяют степень общественной опасности преступления, остались неизменными. Тем самым суду предоставляется возможность проявлять более дифференцированный подход при назначении наказания за преступления указанных категорий. Данный подход позволит на практике в полной мере применять принцип справедливости, закрепленный в статье 6 Кодекса. Предлагаемая законопроектом идея конструирования санкций статей Кодекса не является абсолютно новой. В действующей редакции статей Кодекса указанный подход применяется (за исключением статей, предусматривающих ответственность за особо тяжкие преступления). Однако единая концепция построения санкций статей Кодекса отсутствует. Наряду с этим, законопроектом предполагаются изменения, которые предоставят судам большую вариативность при назначении наказаний, не связанных с лишением свободы. Так, санкции 11 составов преступлений дополнены таким видом наказания, как штраф (в качестве основного вида наказания), 12 составов преступлений - исправительными работами. Данные новеллы не затрагивают имеющие нижние пределы санкций составы преступлений, предусмотренных главой 17 "Преступления против свободы, чести и достоинства личности" (за исключением статей 128 "Незаконное помещение в психиатрический стационар" и 129 "Клевета"), главой 20 "Преступления против семьи и несовершеннолетних", статьями 188 "Контрабанда", 189 "Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники", главой 24 "Преступления против общественной безопасности" (за исключением статей 213 "Хулиганство", 214 "Вандализм", 215 "Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения", 2153 "Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов" и 225 "Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств"), главой 25 "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности" (за исключением статей 231 "Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества", 234 "Незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ в целях сбыта" и 238 "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"), главой 29 "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства", статьями 285 "Злоупотребление должностными полномочиями", 286 "Превышение должностных полномочий", 290 "Получение взятки" и 291 "Дача взятки", некоторыми статьями глав 31 "Преступления против правосудия" и 32 "Преступления против порядка управления", а также главой 34 "Преступления против мира и безопасности человечества". В соответствии с частью второй статьи 10 Кодекса, если уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. В официальном отзыве Верховного суда РФ, поддержавшего законопроект, говорится: "В частях четвертой и пятой статьи 74 УК РФ и в части седьмой статьи 79 УК РФ в редакции проекта предлагается закрепить иной подход к отмене условного осуждения при совершении в течение испытательного срока преступления средней тяжести и к отмене условно-досрочного освобождения от отбывания наказания при совершении в течение оставшейся неотбытой части наказания умышленного преступления небольшой или средней тяжести. Законопроект предусматривает, что в этих случаях вопрос об отмене или сохранении условного осуждения и условно-досрочного освобождения решается судом. В проекте закона предлагается из санкций 68 составов преступлений исключить нижний предел наказания в виде лишения свободы, сохранив существующий верхний предел, который определяет степень общественной опасности преступления. В 115 составах преступлений предлагается исключить нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста. Кроме того, законопроект предусматривает дополнение санкций ряда статей наказаниями, не связанными с лишением свободы, в целях предоставления судам большей вариативности при назначении наказания. Так, если в санкции статьи Особенной части УК РФ не предусмотрен низший предел наказания, то, следовательно, с учетом положений Общей части УК РФ наказание в виде исправительных работ может быть назначено на срок от двух месяцев (статья 50 УК РФ), наказание в виде ареста может быть назначено на срок от одного месяца (статья 54 УК РФ), наказание в виде лишения свободы может быть назначено на срок от двух месяцев (статья 56 УК РФ). Наряду с этим законопроект не затрагивает имеющийся нижний предел санкций статей 105, 126, 131, 132, 205, 2051, 206, 208, 209, 210, 211, 212, 285, 290, 291 УК РФ и санкций ряда других составов преступлений. В силу положений части второй статьи 54 Конституции Российской Федерации и статьи 10 УК РФ, рассматриваемый законопроект в случае его принятия будет иметь обратную силу. В соответствии с частью второй статьи 10 УК РФ и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П, в связи с изданием нового уголовного закона, смягчающего ответственность осужденного за совершенное им преступление, назначенное ему наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных нормами, как Особенной части, так и Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции этого закона." ПРАВО.RU


 
томаДата: Среда, 02.02.2011, 17:53 | Сообщение # 29
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
http://www.5-tv.ru/news/35699/

Законопроект о либерализации Уголовного кодекса прошел первое чтение в Думе видео новости


 
NataДата: Воскресенье, 06.02.2011, 13:46 | Сообщение # 30
бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 1080
Награды: 24
Репутация: 26
Статус: нет на месте
В прессе появилась информация о том, что Минюст подготовил и в ближайшее время внесет в правительство большой пакет поправок в действующее законодательство, увеличивающих число альтернативных видов наказания, не связанных с лишением свободы. Об этом сообщил на заседании Совета Федерации министр юстиции РФ Александр Коновалов. По его словам, главным наказанием за экономические преступления должны стать штрафы, но их размер должен возрасти на порядок.
«Работа из-под палки не бывает эффективной…»
Президент РФ Дмитрий Медведев ранее не раз говорил о необходимости серьезного реформирования отечественной системы исполнения наказании в сторону применения мер, не связанных с лишением свободы. «В частности, Минюст подготовил законопроект, в соответствии с поручением Президента, о замене наказания в виде лишения свободы на принудительные работы», - сказал Александр Коновалов, выступая в Совете Федерации в рамках «Правительственного часа».

По словам министра, вовлечение нарушивших закон лиц в трудовую деятельность станет серьезным стимулом для их возвращения к нормальной жизни. «Это при условии, если будут созданы хорошие условия работы, с соблюдением норм безопасности, человеческим отношением к нарушившим закон лицам и хорошей, лучше, чем сейчас, оплатой труда», - добавил Коновалов.
Глава Минюста высказался также за предоставление налоговых льгот предприятиям, предоставляющим рабочие места для осужденных. «Квотирование рабочих мест в этом случае не будет продуктивным, работа из под палки не бывает эффективной, только экономические стимулы могут заставить бизнес сотрудничать с Федеральной службой исполнения наказаний», - сказал министр.
Коновалов сообщил также, что ежегодно из мест лишения свободы в РФ освобождаются около 300 тысяч человек. «У значительной части этих людей разорваны социальные связи, отсутствует постоянный источник доходов и место жительства, многие из них впитали откровенно негативное отношение к государству и обществу», - заявил глава Минюста.
Таким образом, отметил Коновалов, их реабилитация становится мерой, направленной на обеспечение безопасности страны. «Наша задача - создать прозрачную, эффективно работающую систему стимуляции бывших заключенных», - подчеркнул министр.
При этом он указал на необходимость гарантии жесткого наказания, «в том числе связанного с долгими сроками лишения свободы в отношении преступников, по-настоящему опасных».

Прикрепления: 2776259.jpg (9.3 Kb)
 
Форум » Юридический раздел » поправки » законопроект поправок в УК РФ (2011 год)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Меню сайта

Мини-чат
200

Форма входа

Друзья сайта
Сайт о законе и его практическом применении к людям в России, соблюдении прав человека, тюрьмах и лагерях http://ya-s-toboy.ru http://idritsa.ru/

 
Copyright MyCorp © 2024