Вторник, 15.10.2019, 18:52
По ту сторону закона...
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Зараzzа, Pussja  
Форум » Юридический раздел » поправки » законопроект поправок в УК РФ (2011 год)
законопроект поправок в УК РФ
NataДата: Воскресенье, 06.02.2011, 13:46 | Сообщение # 31
бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 1080
Награды: 24
Репутация: 26
Статус: нет на месте
Богатых – душить рублем
Глава Минюста также заявил, что в его ведомстве нацелены «на то, чтобы в дальнейшем в нашей пенитенциарной системе была создана эффективная и справедливая система наказания для всех осужденных лиц». По его мнению, к лицам, совершившим особо тяжкие и тяжкие преступления, должно применяться помилование либо условно досрочное освобождение.
«Пусть это происходит на более жестких условиях для этой категории лиц, но это надо делать. Главное - обеспечить справедливое содержание», - подчеркнул Александр Коновалов.
По его мнению, даже осужденные за особо тяжкие преступления должны иметь право на послабление содержания. «Наша судебная практика знает немало случаев, когда люди совершали тяжкие и особо тяжкие преступления, но делали это в силу стечения обстоятельств, поддавленном иных факторов, которые их извиняют», - пояснил министр.
При этом он добавил, что у нас есть люди среди этой категории осужденных, которые не хотят быть опасными для общества. Они должны, считает министр, «получить свои лифт, свой шанс с тем, чтобы претендовать на УДО, на помилование, не за кэш, а по прозрачным и понятным правилам».
Отвечая на вопрос, считает ли он необходим создавать в местах лишения свободы рабочие места для так называемого «беловоротничкового» спецконтингента - лиц, осужденных за экономические преступления, которые имеют более высокое образование, - глава Минюста заметил, что «конечно, их можно вовлекать в трудовую деятельность в местах лишения свободы».
В то же время, он уверен, что основным наказанием за экономические преступления должны быть штрафы, причем значительные, «которые могли бы даже подорвать бизнес». В связи с этим министр высказался за то, что предусматриваемые УК размеры штрафов должны быть «на порядок подняты».
«Тогда не придется помещать этого бизнесмена в шарашку и придумывать ему работу, а достаточно дать ему возможность продолжать свой бизнес, но уже честно», - подчеркнул министр юстиции.
По словам Коновалова, Минюст также выступает за введение института административного надзора за лицами, представляющими угрозу для общества, в том числе и по состоянию психики.

По материалам газеты
"За решеткой" (№3 2010 г. wink wink wink wink

 
ТатьянаДата: Среда, 09.02.2011, 17:37 | Сообщение # 32
я люблю и я любима!!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Награды: 40
Репутация: 43
Статус: нет на месте
9 февраля 2010 года в Государственной Думе прошел «круглый стол» Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству на тему: «Направления модернизации уголовного законодательства».

Участники заседания обсудили необходимость изменений в Уголовный Кодекс РФ. Был представлен проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Отмечалось, что проект изменений в УК РФ направлен на гуманизацию уголовного законодательства, а также на отказ от чрезмерной и обширной уголовной репрессии. По мнению разработчиков поправок, необходимость модернизации уголовного законодательства в экономической сфере продиктована его неэффективностью, чрезмерной репрессивностью, карательный уклон Уголовного Кодекса проявляется в непомерно высоких санкциях статей.

Уголовный кодекс РФ, по мнению участников, страдает рядом противоречий системного порядка, несбалансированностью санкций за различные преступления.

В проекте федерального закона предлагается, в частности, снизить максимальный исчисляемый срок наказания в виде лишения свободы при совокупности преступлений с 25 до 20 лет лишения свободы. Также в законопроекте содержатся нормы по которым предлагается предусмотреть соответствующие сокращения не только максимальных, но и минимальных пределов санкций статей УК по подготовке преступления и покушении на него. Законопроект предусматривает исключение из Кодекса ряда составов, не представляющих существенной опасности для правопорядка, с установлением за них административной ответственности. Например: нарушение авторских и смежных прав, незаконное предпринимательство, незаконная банковская деятельность, незаконный оборот драгоценных металлов, природных камней или жемчуга.

Помимо этого в ряде статей (за исключением преступлений, связанных с посягательством на жизнь человека, наркобизнесом, терроризмом и другими преступлениями против общественной безопасности) предлагается снизить или вообще исключить нижние пределы санкций, что позволит, по мнению авторов, более дифференцировано подходить к назначению наказания лицам, совершившим преступные деяния при наличии смягчающих наказание обстоятельств, либо в ситуациях случайного стечения обстоятельств. За счет понижения размеров максимальных санкций предлагается ряд преступлений перевести из категории большей степени тяжести в категорию меньшей степени тяжести.

После состоявшегося обсуждения, поступившие предложения будут учтены в дальнейшей работе над законопроектом.
9 февраля 2011 года
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМ


 
томаДата: Среда, 09.02.2011, 21:24 | Сообщение # 33
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Госдума в феврале рассмотрит поправки в УК о смягчении наказаний, имеющие обратную силу

В минувшую пятницу Государственная Дума утвердила календарь своей законопроектной работы на февраль 2011 года, сообщила пресс-служба ГД.

Первый виц-спикер Госдумы Олег Морозов, представивший соответствующий проект на пленарном заседании, отметил, что на пяти заседаниях в феврале предполагается рассмотреть 107 законопроектов. Из них 32 проекта подлежат первоочередному рассмотрению.

В частности, во втором чтении планируется рассмотреть законопроекты о либерализации уголовного законодательства, о лицензировании отдельных видов деятельности, о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки, о совершенствовании порядка налогообложения предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов, об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Как ранее сообщалось, президентский законопроект № 463704-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", направленный на либерализацию уголовного законодательства РФ, Госдума приняла в первом чтении 12 января 2011 года. Рассмотрение проекта во втором чтении предварительно намечено на 9 февраля 2011 года.

Законопроектом (с его текстом можно ознакомиться здесь) предполагается изменить подход к отмене условного осуждения при совершении в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести (статья 74 УК РФ).

В частности, законопроектом предусматривается, что в случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности, либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.

Аналогичный подход предлагается применить и к отмене условно-досрочного освобождения от отбывания наказания при совершении в течение оставшейся неотбытой части наказания умышленного преступления небольшой или средней тяжести.

В статью 79 Кодекса вносятся изменения, предусматривающие, что в случае совершения условно-досрочно освобожденным осужденным преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом.

Законопроектом предполагается установить общую "типовую санкцию" в виде лишения свободы, наиболее характерную для преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких. Для этого из 68 составов преступлений исключены нижние пределы санкций в виде лишения свободы, тогда как их верхние пределы, которые определяют степень общественной опасности преступления, остались неизменными. Тем самым суду предоставляется возможность проявлять более дифференцированный подход при назначении наказания за преступления указанных категорий.

Данный подход позволит на практике в полной мере применять принцип справедливости, закрепленный в статье 6 Кодекса.

Предлагаемая законопроектом идея конструирования санкций статей Кодекса не является абсолютно новой. В действующей редакции статей Кодекса указанный подход применяется (за исключением статей, предусматривающих ответственность за особо тяжкие преступления). Однако единая концепция построения санкций статей Кодекса отсутствует.

Наряду с этим, законопроектом предполагаются изменения, которые предоставят судам большую вариативность при назначении наказаний, не связанных с лишением свободы.

Так, санкции 11 составов преступлений дополнены таким видом наказания, как штраф (в качестве основного вида наказания), 12 составов преступлений — исправительными работами.

Данные новеллы не затрагивают имеющие нижние пределы санкций составы преступлений, предусмотренных главой 17 "Преступления против свободы, чести и достоинства личности" (за исключением статей 128 "Незаконное помещение в психиатрический стационар" и 129 "Клевета"), главой 20 "Преступления против семьи и несовершеннолетних", статьями 188 "Контрабанда", 189 "Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники", главой 24 "Преступления против общественной безопасности" (за исключением статей 213 "Хулиганство", 214 "Вандализм", 215 "Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения", 2153 "Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов" и 225 "Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств"), главой 25 "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности" (за исключением статей 231 "Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества", 234 "Незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ в целях сбыта" и 238 "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"), главой 29 "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства", статьями 285 "Злоупотребление должностными полномочиями", 286 "Превышение должностных полномочий", 290 "Получение взятки" и 291 "Дача взятки", некоторыми статьями глав 31 "Преступления против правосудия" и 32 "Преступления против порядка управления", а также главой 34 "Преступления против мира и безопасности человечества".

В соответствии с частью второй статьи 10 Кодекса, если уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

В официальном отзыве Верховного суда РФ, поддержавшего законопроект, говорится: "В частях четвертой и пятой статьи 74 УК РФ и в части седьмой статьи 79 УК РФ в редакции проекта предлагается закрепить иной подход к отмене условного осуждения при совершении в течение испытательного срока преступления средней тяжести и к отмене условно-досрочного освобождения от отбывания наказания при совершении в течение оставшейся неотбытой части наказания умышленного преступления небольшой или средней тяжести. Законопроект предусматривает, что в этих случаях вопрос об отмене или сохранении условного осуждения и условно-досрочного освобождения решается судом.

В проекте закона предлагается из санкций 68 составов преступлений исключить нижний предел наказания в виде лишения свободы, сохранив существующий верхний предел, который определяет степень общественной опасности преступления. В 115 составах преступлений предлагается исключить нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста. Кроме того, законопроект предусматривает дополнение санкций ряда статей наказаниями, не связанными с лишением свободы, в целях предоставления судам большей вариативности при назначении наказания.

Так, если в санкции статьи Особенной части УК РФ не предусмотрен низший предел наказания, то, следовательно, с учетом положений Общей части УК РФ наказание в виде исправительных работ может быть назначено на срок от двух месяцев (статья 50 УК РФ), наказание в виде ареста может быть назначено на срок от одного месяца (статья 54 УК РФ), наказание в виде лишения свободы может быть назначено на срок от двух месяцев (статья 56 УК РФ).

Наряду с этим законопроект не затрагивает имеющийся нижний предел санкций статей 105, 126, 131, 132, 205, 2051, 206, 208, 209, 210, 211, 212, 285, 290, 291 УК РФ и санкций ряда других составов преступлений.

В силу положений части второй статьи 54 Конституции Российской Федерации и статьи 10 УК РФ, рассматриваемый законопроект в случае его принятия будет иметь обратную силу. В соответствии с частью второй статьи 10 УК РФ и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года № 4-П, в связи с изданием нового уголовного закона, смягчающего ответственность осужденного за совершенное им преступление, назначенное ему наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных нормами, как Особенной части, так и Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции этого закона."

Прикрепления: 0247705.jpg(28.8 Kb)


 
томаДата: Пятница, 11.02.2011, 08:22 | Сообщение # 34
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

10 февраля 2011 года, 09:45

Ключевые слова: права человека, право, правопорядок

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 28 января 2011 года и одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон – один из многочисленных правовых актов, направленных на либерализацию уголовной политики в России и на реформирование системы наказаний. Федеральный закон призван обеспечить конституционное право граждан, осуждённых к лишению свободы, на жизнь и охрану здоровья.

Федеральным законом установлено, что перевод осуждённых в помещения камерного типа, одиночные камеры, штрафные и дисциплинарные изоляторы производится только после врачебного осмотра и выдачи медицинского заключения о том, что по состоянию здоровья они могут находиться в названных помещениях.

При этом порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Ранее, в декабре 2010 года, были внесены изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в статью 24 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», которые предусматривают смягчение меры пресечения тяжело больным людям и возможность освобождения их из следственных изоляторов.

Федеральный закон основан на том же принципе гуманизма и преследует те же цели защиты основных прав человека в отношении граждан, находящихся в местах лишения свободы.
http://news.kremlin.ru/acts/10295


 
томаДата: Пятница, 11.02.2011, 08:24 | Сообщение # 35
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Рассмотрение во втором чтении законопроекта о либерализации УК перенесено.

08.02.2011, Москва 10:42:59 Госдума перенесла рассмотрение во втором чтении президентского законопроекта, направленного на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства. Как пояснил в ходе заседания первый заместитель председателя комитета Госдумы по уголовному законодательству Владимир Груздев, перенос связан с необходимостью "проведения дополнительных консультаций".

Изменениями в Уголовный кодекс (УК) РФ предлагается, в частности, исключить нижние пределы санкций в виде лишения свободы по 68 составам преступлений. Кроме того, санкции по еще 11 составам преступлений дополняются таким видом наказания, как штраф, который может применяться в качестве основного. В свою очередь, по 12 другим составам преступлений вводится альтернативное наказание в виде исправительных работ, в основном на срок до 2 лет.

Вместе с тем в ходе доработки проекта профильный комитет Госдумы по уголовному законодательству рекомендовал к принятию поправки, направленные на сохранение в действующем УК РФ нижних пределов санкций в виде лишения свободы по ряду составов преступлений. Среди них - грабеж и вымогательство, если они были совершены организованной группой или в особо крупном размере (ст.161 и ст.163 УК РФ), а также разбой, совершенный организованной группой или сопряженный с проникновением в жилище, либо совершенный в особо крупном размере (ст.162 УК РФ).

В то же время в таблице рекомендованных к принятию есть поправки, отменяющие лишение свободы за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ч.1 и ч.2 ст. 165 УК РФ), незаконное предпринимательство (ч.2 ст.171 УК РФ), а также мошенничество (ч. 2 ст. 159 УК РФ). Предполагается, что за совершение этих преступлений судья сможет вынести другое наказание, например, назначить штраф, обязательные или исправительные работы, ограничение свободы либо арест.

Кроме того, комитет поддержал поправки, предусматривающие введение максимально возможного тюремного срока за совершение ряда экономических преступлений вместо ныне существующей так называемой "вилки" (нижнего и верхнего пределов санкций в виде лишения свободы). Например, виновные в мошенничестве с использованием служебного положения или совершившие это преступление в крупном размере могут быть отправлены в места лишения свободы на срок до 5 лет. Отметим, по действующей редакции ч.3 ст.159 УК РФ, за это преступление грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 6 лет. Аналогичные изменения также вносятся в ч.3 и ч.4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата имущества) с введением максимально возможного срока лишения свободы на срок до 5 и 8 лет соответственно.


 
томаДата: Пятница, 11.02.2011, 08:37 | Сообщение # 36
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
измененая версия

Проект № 463704-5
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 28, ст. 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1793; № 26, ст. 2518; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091; 2005, № 1, ст. 1, 13; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4008; № 45, ст. 5429; № 50, ст. 6246; 2008, № 15, ст. 1444; № 30, ст. 3601; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 30, ст. 3735; № 31, ст.3921; № 44, ст. 5170; № 45, ст. 5263; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 14, ст. 1553; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 31, ст. 4164) следующие изменения:1) в статье 74:

а) в части четвертой после слова «небольшой» дополнить
словами «или средней»;
б) в части пятой слова «умышленного преступления средней
тяжести,» исключить;

2) в части седьмой статьи 79:

а) пункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) осужденный совершил преступление по неосторожности либо умышленное преступление небольшой или средней тяжести, вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом;»;
б) пункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) осужденный совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса. По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.»;

3) абзац второй части первой статьи 107 после слова «наказывается»
дополнить словами «исправительными работами на срок до двух лет
либо»;

4) абзац второй части первой статьи 108 изложить в следующей
редакции:
«наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;

5) абзац второй части первой статьи 109 изложить в следующей
редакции:
«наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;

6) в статье 111:

а) в абзаце втором части первой слова «от двух» исключить;
б) в абзаце девятом части второй слова «от трех» исключить;
в) в абзаце пятом части третьей слова «от пяти» исключить;
г) в абзаце втором части четвертой слова «от пяти» исключить;

7) в абзаце втором части первой статьи 112 слова «от трех» исключить;

абзац второй статьи 113 изложить в следующей редакции: «наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо
ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот
же срок.»;

9)в статье 114:

а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:
«наказывается исправительными работами на срок до одного года,
либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.»;
б) абзац второй части второй изложить в следующей редакции:
«наказывается исправительными работами на срок до двух лет,
либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;

10)в статье 115:

а) в абзаце втором части первой слова «от двух» исключить;
б) в абзаце четвертом части второй слова «от шести месяцев» и
«от четырех» исключить;

11) в абзаце четвертом части второй статьи 116 слова «от шести месяцев» и «от четырех» исключить;

12) в абзаце втором части первой статьи 118 слова «от трех» исключить;

13) в статье 119:

а) в абзаце втором части первой слова «от четырех» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от двух» исключить;

14) в абзаце втором части второй статьи 120 слова «от двух»
исключить;

15) в абзаце втором части первой статьи 121 слова «от одного года»
и «от трех» исключить;

16) в абзаце втором части первой статьи 122 слова «от трех»
исключить;

17) в абзаце втором части первой статьи 123 слова «от одного года»
исключить;

18) в абзаце втором части первой статьи 124 слова «от двух» исключить;

19) в абзаце втором части второй статьи 128 слова «от трех» исключить;

20) в статье 129:

а) в абзаце втором части второй слова «от одного года» и «от трех» исключить;
б) в абзаце втором части третьей слова «от четырех» исключить;

21) в абзаце втором части второй статьи 136 слова «от одного года» исключить;

22) в абзаце втором части второй статьи 137 слова «от четырех» и «от одного года» исключить;

23) в абзаце втором части второй статьи 138 слова «арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок от одного года» заменить словами «арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок»;

24) в статье 139:

а) абзац второй части второй после слова «месяцев» дополнить
словами «, либо исправительными работами на срок до двух лет»;
б) в абзаце втором части третьей слова «либо арестом на срок
от двух» заменить словами «либо арестом на срок»;

25) в абзаце пятом части второй статьи 141 слова «от одного года»
исключить;

26) в абзаце втором части второй статьи 1411 слова
«исправительными работами на срок от одного года» заменить словами
«исправительными работами на срок»;

27) в статье 146:

а) в абзаце втором части первой:
после слов «двухсот сорока часов,» дополнить словами «либо исправительными работами на срок до одного года,», слова «от трех» исключить;
б) в абзаце втором части второй после слов «двухсот сорока часов,»
дополнить словами «либо исправительными работами на срок
до двух лет,»;

28) в абзаце втором части второй статьи 147 слова «от четырех» исключить;

29) в статье 158:

а) в абзаце втором части первой слова «от шести месяцев» и
«от двух» исключить;
б) в абзаце шестом части второй слова «от одного года» исключить;
в) в абзаце пятом части третьей слова «от двух» исключить;
г) в абзаце четвертом части четвертой слова «от пяти» исключить;

30) в статье 159:

а) в абзаце втором части первой слова «от шести месяцев» и
«от двух» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от одного года» исключить;
в) в абзаце втором части третьей слова «от двух» исключить;
г) в абзаце втором части четвертой слова «от пяти» исключить;

31) в статье 160:

а) в абзаце втором части третьей слова «от двух» исключить;
б) в абзаце втором части четвертой слова «от пяти» исключить;

32) в статье 161:

а) в абзаце втором части первой слова «от одного года» и
«от четырех» исключить;
б) в абзаце седьмом части второй слова «от двух» исключить;
в) в абзаце пятом части третьей слова «от шести» исключить;

33) в статье 162:

а) в абзаце втором части первой слова «от трех» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от пяти» исключить;
в) в абзаце втором части третьей слова «от семи» исключить;
г) в абзаце пятом части четвертой слова «от восьми» исключить;

34) в статье 163:

а) в абзаце шестом части второй слова «от трех» исключить;
б) в абзаце шестом части третьей слова «от семи» исключить;

35) в статье 164:

а) в абзаце втором части первой слова «от шести» исключить;
б) в абзаце пятом части второй слова «от восьми» исключить;

36) в статье 166:

а) в абзаце втором части первой слова «от трех» исключить;
б) в абзаце втором части третьей слова «от пяти» исключить;
в) в абзаце втором части четвертой слова «от шести» исключить;

37) в абзаце втором статьи 168 слова «от одного года» исключить;

38) в абзаце втором части второй статьи 169 слова «от четырех» исключить;

39) в абзаце втором части первой статьи 171 слова «от четырех» исключить;

40) в абзаце пятом части второй статьи 1711 слова «от двух» исключить;

41) в абзаце пятом части второй статьи 172 слова «от трех» исключить;

42) в статье 174:

а) в абзаце четвертом части третьей слова «от четырех» исключить;
б) в абзаце втором части четвертой слова «от семи» исключить;

43) в абзаце втором части третьей статьи 1741 слова «от семи»
исключить;

44) в статье 175:

а) в абзаце втором части первой слова «от одного года» исключить;
б) в абзаце пятом части второй слова «от четырех» исключить;
в) в абзаце втором части третьей слова «от трех» исключить;

45) в статье 176:

а) в абзаце втором части первой слова «от четырех» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от двух» исключить;

46) в абзаце втором статьи 177 слова «от четырех» исключить;

47) в статье 179:

а) в абзаце втором части первой:
после слова «наказывается» дополнить словами «штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо»;
слова «от трех» исключить;
б) в абзаце пятом части второй слова «от пяти» исключить;

48) абзац второй части третьей статьи 180 после слова
«наказываются» дополнить словами «штрафом в размере от пятисот тысяч
до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного
дохода осужденного за период до пяти лет либо»;

49) в статье 181:

а) абзац второй части первой после слова «месяцев» дополнить
словами «, либо исправительными работами на срок до двух лет,»;
б) абзац второй части второй после слова «наказываются» дополнить
словами «штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей
либо»;

50) в статье 183:

а) абзац второй части первой после слов «до шести месяцев»
дополнить словами «, либо исправительными работами на срок
до одного года,»;
б) абзац второй части второй после слов «деятельностью на срок
до трех лет» дополнить словами «, либо исправительными работами на
срок до двух лет,»;


 
томаДата: Пятница, 11.02.2011, 08:38 | Сообщение # 37
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
51)в статье 184:

а) в абзаце втором части первой слова «от шести месяцев»
исключить;
б) в абзаце втором части третьей слова «от четырех» исключить;

52) в абзаце втором части первой статьи 185 слова «исправительными работами на срок от одного года» заменить словами «исправительными работами на срок»;

53) в абзаце втором статьи 1851 слова «от одного года» исключить;

54) в абзаце втором части второй статьи 1852 слова «от двух»
исключить;

55) в статье 1853:

а) в абзаце втором части первой слова «от двух» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от пяти» исключить;

56) в статье 186:

а) в абзаце втором части первой слова «от пяти» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от семи» исключить;
в) в абзаце втором части третьей слова «от восьми» исключить;

57) в статье 187:

а) в абзаце втором части первой слова «от двух» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от четырех» исключить;

58) в абзаце втором статьи 192 слова «от трех» исключить;

59) в статье 195:

а) в абзаце втором части первой:
после слова «наказываются» дополнить словами «штрафом в размере от ста до пятисот тысяч рублей, либо»; слова «от четырех» исключить;
б) в абзаце втором части второй:
после слова «наказывается» дополнить словами «штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо»;
слова «от двух» исключить;
в) в абзаце втором части третьей слова «от одного года» и «от трех» исключить;

60) в абзаце втором части первой статьи 198 слова «от четырех» исключить;

61) в абзаце втором части первой статьи 199 слова «от четырех» исключить;

62) в абзаце втором части первой статьи 1991 слова «от четырех» исключить;

63) в абзаце втором части первой статьи 201 слова «от одного года» и «от трех» исключить;

64) в статье 202:

а) в абзаце втором части первой слова «от трех» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от четырех» исключить;

65) в абзаце втором части второй статьи 203 слова «от трех»
исключить;

66) в статье 204:

а) в абзаце втором части второй слова «от трех» исключить;
б) в абзаце четвертом части четвертой слова «от семи» исключить;

67) в статье 213:

а) в абзаце четвертом части первой:
после слова «наказывается» дополнить словами «штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо»;
слова «от одного года» исключить;
б) абзац второй части второй после слова «наказывается» дополнить
словами «штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период до четырех лет либо»;

68) в абзаце втором части первой статьи 214 слова
«от шести месяцев» исключить;

69) в статье 2152:

а) в абзаце втором части первой слова «исправительными работами
на срок от одного года» заменить словами «исправительными работами на
срок»;
б) в абзаце пятом части второй слова «от трех» исключить;

70) в статье 2153:

а) в абзаце втором части первой слова «от одного года» и «от двух»
исключить;
б) в абзаце четвертом части второй слова «от трех» исключить;
в) в абзаце втором части третьей слова «от пяти» исключить;

71) в абзаце втором части первой статьи 225 слова «от трех» исключить;

72) в абзаце пятом части второй статьи 231 слова «от трех» исключить;

73) в статье 234:

а) в абзаце втором части второй слова «от одного года» исключить;
б) в абзаце втором части третьей слова «от четырех» исключить;

74) в абзаце втором части третьей статьи 238 слова «от четырех» исключить;

75) в абзаце втором статьи 246 слова «от одного года» исключить;

76) в абзаце втором части третьей статьи 247 слова «от трех»
исключить;

77) в статье 248:

а) абзац второй части первой после слова «наказывается» дополнить словами «штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо»;
б) в абзаце втором части второй слова «от шести месяцев» исключить;

78) в абзаце втором части второй статьи 250 слова «от одного года» исключить;

79) в абзаце втором части второй статьи 251 слова «от одного года» исключить;

80) в статье 256:

а) в абзаце шестом части первой слова «от четырех» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от трех» исключить;

81) в абзаце шестом части первой статьи 258 слова «от четырех» исключить;

82) абзац второй статьи 259 после слова «наказывается» дополнить словами «штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо»;

83) в статье 260:

а) в абзаце втором части первой слова «от шести месяцев» исключить;
б) в абзаце шестом части второй:
слова «исправительными работами на срок от одного года» заменить словами «исправительными работами на срок»;
слова «лишением свободы на срок от одного года» заменить словами «лишением свободы на срок»;
в) в абзаце втором части третьей слова «лишением свободы
на срок от трех» заменить словами «лишением свободы на срок»;

84) в абзаце втором части первой статьи 263:

а) после слова «наказываются» дополнить словами «штрафом в
размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной
платы или иного дохода осужденного за период от одного года
до двух лет, либо»;
б) слова «от трех» исключить;

85) в абзаце втором части первой статьи 264 слова «от трех»
исключить;

86) в статье 267:

а) в абзаце втором части второй слова «от трех» исключить;
б) в абзаце втором части третьей слова «от шести» исключить;

87) в абзаце втором части первой статьи 268 слова «от двух»
исключить;

88) в абзаце втором части первой статьи 269 слова «от трех»
исключить;

89)в абзаце втором статьи 271 слова «от трех» исключить;

90) в статье 272:

а) в абзаце втором части первой слова «от шести месяцев»
исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «на срок от одного года до
двух лет» заменить словами «на срок до двух лет»;

91) в абзаце втором части второй статьи 273 слова «от трех» исключить;

92) в абзаце втором части первой статьи 2851 слова «от четырех» исключить;

93) в абзаце втором части первой статьи 2852 слова «от четырех» исключить;

94) в абзаце втором части первой и абзаце пятом части третьей статьи 287 слова «от четырех» исключить;

95) в абзаце втором статьи 289 после слова «наказываются»
дополнить словами «штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо»,
слова «от трех» исключить;

96) в абзаце втором части первой статьи 292 слова «от одного года» и «от трех» исключить;

97) в абзаце втором части первой и абзаце втором части второй статьи 2921 слова «от одного года» исключить;

98) в абзаце втором части первой статьи 293 слова
«от шести месяцев» исключить;

99) в абзаце втором части первой и абзаце втором части второй статьи 294 слова «от трех» исключить;

100) в статье 297:

а) в абзаце втором части первой слова «от двух» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от одного года»
и «от четырех» исключить;

101) в статье 298:

а) в абзаце втором части первой слова «от одного года» и «от трех»
исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от трех» исключить;

102) в абзаце втором статьи 300 слова «от двух» исключить;

103) в статье 303:

а) в абзаце втором части первой слова «исправительными работами
на срок от одного года» заменить словами «исправительными работами на
срок», слова «от двух» исключить;
б) в абзаце втором части третьей слова «от трех» исключить;

104) в абзаце втором части первой статьи 306 слова «от одного года»
и «от трех» исключить;

105) в абзаце втором части первой статьи 312 слова «от трех»
исключить;

106) в абзаце втором статьи 315 слова «от трех» исключить;

107) в абзаце втором статьи 316 слова «от трех» исключить;

108) в статье 318:

а) в абзаце втором части первой слова «от трех» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от пяти» исключить;

109) в абзаце втором статьи 319 слова «от шести месяцев»
исключить;

110) в статье 3221:

а) в абзаце втором части первой слова «от шести месяцев»
исключить;
б) в абзаце четвертом части второй слова «от двух» исключить;

111) Постановление от… №… шапка 2 лист) в абзаце втором части первой статьи 323 слова «от трех»
исключить;

112) в статье 327:

а) в абзаце втором части первой слова «от четырех» исключить;
б) в абзаце втором части третьей слова «от трех» исключить;

113) в абзаце втором части первой и абзаце втором части второй статьи 328 слова «от трех» исключить;

114) в статье 330:

а) в абзаце втором части первой слова «от одного года» и «от трех»
исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от четырех» исключить;

115) в абзаце втором части третьей статьи 332 слова «от трех» исключить;

116) в абзаце пятом части второй статьи 333 слова «от трех» исключить;

117) в абзаце пятом части второй статьи 334 слова «от трех» исключить;

118) в абзаце втором части второй статьи 338 слова «от трех» исключить.
Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации


 
томаДата: Пятница, 11.02.2011, 14:04 | Сообщение # 38
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
На днях президент Дмитрий Медведев внес в Госдуму поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за преступления против детей. В этот пакет поправок вошли в том числе и предложения Следственного комитета при прокуратуре России. Глава этого ведомства Александр Бастрыкин рассказал корреспонденту "Известий" о том, как, по его мнению, можно переломить ситуацию с преступностью в отношении детей

На днях президент Дмитрий Медведев внес в Госдуму поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за преступления против детей. В этот пакет поправок вошли в том числе и предложения Следственного комитета при прокуратуре России. Глава этого ведомства Александр Бастрыкин рассказал корреспонденту "Известий" о том, как, по его мнению, можно переломить ситуацию с преступностью в отношении детей.

вопрос: Александр Иванович, насколько я понимаю, сейчас речь идет о масштабной программе, рассчитанной на долгие годы?

ответ: Да, такая программа необходима, ее разработка и выполнение - одно из направлений. Но если уповать только на такую программу, вы представляете, сколько детей мы потеряем за годы решения бюрократических вопросов! Можно ждать, ссылаясь на недостаток финансирования, кризис, а в это время какой-то ребенок боится возвращаться из школы домой, выйти во двор пообщаться с друзьями или прогуляться по парку. Решать такие проблемы годами - непозволительная роскошь. Действовать надо здесь и сейчас.

в: И что, по-вашему, необходимо сделать в первую очередь?

о: Многие меры можно назвать первоочередными. Сегодня нарушения законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних распространены как никогда. За последний год общее количество выявленных нарушений закона в отношении детей возросло в 2,5 раза (почти 570 тысяч). Из них число нарушений в сфере образования выросло на четверть, в сфере занятости - на 17 процентов, в области защиты семьи, материнства и детства - на 14 процентов.

Дети подвергаются преступным посягательствам в том числе и со стороны родителей. Распространены факты, когда родители ведут маргинальный образ жизни, вовлекают детей в употребление алкоголя и наркотиков. Здесь очень важна роль предупредительной работы со стороны органов опеки и попечительства. К сожалению, семьи, в которых дети находятся в трудной жизненной ситуации, выявляются несвоевременно.

В особой защите нуждаются дети-сироты. Тревогу вызывают случаи истязания и гибели опекаемых детей, в том числе усыновленных иностранными гражданами. Представляется целесообразным ужесточить порядок усыновления и перемещения несовершеннолетних через границу. Нужно установить обязательное проведение проверок психического здоровья потенциальных усыновителей а также лиц, принимаемых на работу в детские специальные учреждения.

в: Когда заходит речь о преступлениях против детей, сразу вспоминаются многочисленные случаи насилия, убийств, истязаний несовершеннолетних...

о: Да, в последние годы дети все чаще становятся объектами сексуальных домогательств, физического насилия, вовлекаются в преступные группировки, их похищают и используют в преступных целях.

В прошлом году жертвами насилия в России стали 126 тысяч несовершеннолетних. В результате совершенных преступлений погибло 1914 детей, еще 12,5 тысячи - числятся в розыске. Несовершеннолетние составляют почти половину от числа жертв насильственных преступлений сексуального характера, а число детей, потерпевших от ненасильственных половых преступлений, возросло за последние несколько лет в 28 раз.

Отсутствие должного контроля за ребенком характерно и для неполных семей, а также для семей, в которых родители большую часть времени проводят на работе

Проведенный Следственным комитетом анализ показывает: большинство из них совершается тогда, когда дети остаются без наблюдения родителей или попечителей. И чаще всего это происходит с детьми из трудных семей, где родители ведут асоциальный образ жизни. Отсутствие должного контроля за ребенком характерно и для неполных семей, а также для семей, в которых родители большую часть времени проводят на работе. Есть еще "условные" семьи, когда супруги проживают раздельно, семьи с низким культурным уровнем, со стереотипом негативного восприятия окружающего.

в: Вы упомянули об органах опеки и попечительства: своевременно "выдернуть" ребенка из опасной среды - именно их задача?

о: По сути, "проседает" весь институт профилактики преступлений в отношении несовершеннолетних. Предпринимаемые меры крайне неэффективны. Несмотря на то, что в стране действует более десятка федеральных законов, в которых предупредительная и профилактическая деятельность провозглашается в качестве одной из важнейших задач, единой целостной системы социальной профилактики преступлений в России не создано.

Одной из составляющих этой системы должна быть профилактика беспризорности. По данным Общественной палаты, из 28 миллионов детей, проживающих в России, более 700 тысяч - беспризорные, около 2 миллионов - неграмотные. Более 6 миллионов несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, в том числе из-за неисполнения обязанностей по их воспитанию со стороны родителей и ответственных лиц. Весьма низка эффективность работы уполномоченных по правам ребенка в регионах. В связи с этим Следственный комитет поддерживает предложения о введении в России должности уполномоченного по правам ребенка.

в: Поправки, внесенные президентом Дмитрием Медведевым, стали первыми в серии изменения законодательства в этой области. Насколько трансформируется "детский" раздел УК после их принятия?

Как показывает практика, лица, осужденные за сексуальные преступления против детей, свои взгляды, намерения и цели при отбытии наказания в виде лишения свободы не изменяют

о: В этот пакет поправок вошли многие предложения Следственного комитета, я считаю, что они крайне необходимы в условиях непрекращающегося роста преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Например, в статьях 134 ("Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста"), 135 УК РФ ("Развратные действия") за такие преступления установлены неоправданно низкие санкции. До четырех лет лишения свободы. Сейчас это преступления небольшой и средней тяжести, на них распространяется большинство амнистий, допускается прекращение уголовных дел в связи с примирением сторон, широко применяется условное осуждение, а также условно-досрочное освобождение. Зачастую заявление обвиняемого о том, что он не знал о несовершеннолетии потерпевшего, является достаточным основанием для смягчения ответственности. К этому привело введенное в УК понятие "заведомо несовершеннолетний". В подготовленных Следственным комитетом поправках мы предлагаем "заведомо несовершеннолетний" заменить на "несовершеннолетний".

в: Какие еще изменения будут внесены в Уголовный кодекс?

о: Одновременно предусматривается повышение уголовной ответственности за преступления, совершенные против несовершеннолетних, в том числе по 156-й статье ("Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних"), а также устанавливается повышенная уголовная ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности детей, не достигших четырнадцати лет.

Мы также предлагаем повысить уголовную ответственность за совершение преступлений против детей родителями или иными лицами, на которых законом возложены обязанности по воспитанию или по надзору за несовершеннолетними.

Как показывает практика, лица, осужденные за сексуальные преступления против детей, свои взгляды, намерения и цели при отбытии наказания в виде лишения свободы не изменяют. Поэтому их условно-досрочное освобождение несет повышенную опасность для общества. Мы предлагаем в 79-ю статью, регламентирующую УДО, внести положение, в соответствии с которым лица, осужденные за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, досрочному освобождению не подлежат.

Кроме того, необходимо принять законодательные меры, чтобы установить жесткий контроль за такими лицами после освобождения. Этому может способствовать внедрение современных технологий, включая спутниковую систему ГЛОНАСС. Значительную помощь окажет государственная геномная регистрация, которая начнет применяться уже в следующем году. Важно, чтобы эта работа осуществлялась оперативно и качественно.

в: А что вы скажете о порнографии и насилии, которые льются на несовершеннолетних отовсюду?

о: Это еще одна очень серьезная проблема. Явно назрела необходимость в принятии мер законодательного характера по ограничению распространения в СМИ продукции, которая негативно влияет на подростков. Культ жестокости, насилия, порнографии, пропагандируемый в средствах массовой информации, ведет к неосознанному желанию подростков подражать этому, способствует закреплению таких стереотипов поведения в их собственных привычках, снижает уровень пороговых ограничений и запретов. Это крайне негативно влияет на состояние преступности несовершеннолетних.

Прокуратура России выявила существенные нарушения законодательства в сфере защиты детей от вредоносной информации во многих регионах. Не везде приняты законы, устанавливающие нормативы распространения печатной, аудио-, видео- и иной продукции, не рекомендуемой лицам до 16 лет. Проверки показали, что вопреки действующему законодательству осуществляется незаконная продажа, в том числе детям и подросткам, экземпляров аудиовизуальных произведений эротического и порнографического содержания. Не соответствует нормам реклама алкогольной продукции и табачных изделий, имеются факты размещения на сувенирной продукции, одежде надписей "канабис" (марихуана) или картинок с изображением листьев конопли.

При проведении в ряде регионов прокурорских проверок установлено, что не все образовательные учреждения снабжены программным обеспечением, исключающим доступ учащихся к сайтам, содержащим материалы порнографического характера, сведениям о наркотиках и иной вредоносной информации.

Кто в силах изменить сложившуюся негативную ситуацию, переломить ее? В первую очередь лица, на которых государством возложены обязанности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Сегодня бережное отношение к подрастающему поколению имеет для России ключевое значение.


 
ЗараzzаДата: Вторник, 22.02.2011, 22:07 | Сообщение # 39
Если меня любить-сломаю горы, а не любить....шею!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Награды: 39
Репутация: 28
Статус: нет на месте
Госдума смягчает наказание за некоторые преступления

МОСКВА, 22 февраля. Госдума приняла во втором чтении президентский законопроект, направленный на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства.

Законопроектом, в частности, исключаются нижние пределы санкций в виде лишения свободы по 68 составам преступлений. При этом верхние пределы остаются неизменными. Кроме того, санкции по еще 11 составам преступлений дополняются таким видом наказания, как штраф, который может применяться в качестве основного. В свою очередь, по 12 другим составам преступлений вводится альтернативное наказание в виде исправительных работ, в основном на срок до двух лет.

Наряду с этими изменениями проектом исключается нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста по 115 составам преступлений. Также предусматривается, что в случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.

Как отмечается в официальном отзыве на законопроект Верховного суда РФ, в случае принятия закон будет иметь обратную силу.

Вместе с тем в ходе доработки законопроекта во втором чтении депутаты вернули нижние пределы санкций в виде лишения свободы за такие преступления, как организованный грабеж, кража или вымогательство. Таким образом, при совершении этих преступлений преступники не смогут рассчитывать на минимальный срок тюрьмы в два месяца.

 
ТатьянаДата: Среда, 23.02.2011, 09:40 | Сообщение # 40
я люблю и я любима!!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Награды: 40
Репутация: 43
Статус: нет на месте
Нижние пределы убираются, как и планировали (от 0 становится)... 2 чтение прошло. 3 чтение назначено на 25 февраля (предположительно пока, если не перенесут) Вся информация здесь: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%...RN=463704-5&02

 
томаДата: Среда, 23.02.2011, 16:28 | Сообщение # 41
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 463704-5
«О внесении изменений в Уголовный кодекс
Российской Федерации»

(в части либерализации уголовного законодательства
Российской Федерации)

Принято решение:

1. Включить проект федерального закона № 463704-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части либерализации уголовного законодательства Российской Федерации), принятый Государственной Думой во втором чтении 22 февраля 2011 года, в проект порядка работы Государственной Думы на 25 февраля 2011 года для рассмотрения в третьем чтении.
2. Определить докладчиком по указанному законопроекту первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С.Груздева.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации



 
томаДата: Пятница, 25.02.2011, 07:58 | Сообщение # 42
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Законопроект о либерализации Уголовного кодекса принят во втором чтении.

22.02.2011, Москва 17:06:46 Госдума приняла во втором чтении президентский законопроект, направленный на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства. Изменениями в Уголовный кодекс РФ предлагается, в частности, исключить нижние пределы санкций в виде лишения свободы по 68 составам преступлений. Кроме того, санкции по еще 11 составам преступлений дополняются таким видом наказания, как штраф, который может применяться в качестве основного. В свою очередь, по 12 другим составам преступлений вводится альтернативное наказание в виде исправительных работ, в основном на срок до 2 лет.

Вместе с тем в ходе доработки проекта профильный комитет Госдумы по уголовному законодательству рекомендовал к принятию поправки, направленные на сохранение в действующем УК РФ нижних пределов санкций в виде лишения свободы по ряду составов преступлений. Среди них - грабеж и вымогательство, если они были совершены организованной группой или в особо крупном размере (ст.161 и ст.163 УК РФ), а также разбой при условии совершения этого преступления организованной группой или незаконного проникновения в жилище либо в особо крупном размере (ст.162 УК РФ).

Между тем в окончательную таблицу поправок к законопроекту не вошли некоторые предложения депутатов Госдумы от "Единой России" Владимира Груздева и Андрея Назарова, которые настаивали на дальнейшей либерализации уголовного наказания за ряд преступлений. В частности, они предлагали отменить тюремное наказание за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ч.1-2 ст.165 УК РФ), незаконное предпринимательство (ч.2 ст.171 УК РФ), а также мошенничество (ч.2 ст.159 УК РФ). В случае принятия этих изменений судья получил бы возможность назначать другое наказание, например, штраф, обязательные или исправительные работы, ограничение свободы либо арест.

Кроме того, профильный комитет в итоге не поддержал поправки, предусматривавшие введение максимально возможного тюремного срока за совершение ряда экономических преступлений вместо ныне существующей так называемой "вилки" (нижнего и верхнего пределов санкций в виде лишения свободы). Например, виновных в мошенничестве с использованием служебного положения или совершивших это преступление в крупном размере предлагалось отправлять в тюрьму на срок до 5 лет. Отметим, по действующей ч.3 ст.159 УК РФ, за это преступление грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 6 лет лишения свободы. Аналогичные изменения также предлагалось внести в ч.3 и ч.4 ст.160 УК РФ (присв оение или растрата имущества) с введением максимально возможного срока лишения свободы на срок до 5 и 8 лет соответственно.

Как сообщил РБК источник в нижней палате парламента, против принятия этих поправок ранее выступило Главное правовое управление (ГПУ) администрации президента РФ. При этом, по словам собеседника агентства, в данном случае было учтено мнение силовых ведомств, поддержанных в свою очередь правительством РФ.


 
томаДата: Пятница, 25.02.2011, 08:00 | Сообщение # 43
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Депутаты скорректировали предложенную Медведевым либерализацию уголовного законодательства

24.02.2011 Новости партнеров

Госдума завтра в окончательном, третьем чтении рассмотрит президентский законопроект, направленный на либерализацию уголовного законодательства в России. Решение об этом сегодня принял Совет палаты . В частности, документ исключает из 68 составов преступлений нижние пределы санкций в виде лишения свободы, верхние пределы остаются неизменными, однако после обсуждения депутаты внесли ряд корректив
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/focus/partnernews/148888.shtml


 
томаДата: Пятница, 25.02.2011, 21:19 | Сообщение # 44
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Госдума одобрила либеральные поправки в Уголовный кодекс
25.02.2011 18:32

Государственная Дума России приняла в третьем, окончательном чтении президентский законопроект о некоторой либерализации уголовного законодательства.

Согласно документу, минимальные сроки наказания за 11 видов преступлений заменяются штрафами и исправительными работами.

Принятые поправки не касаются максимальных сроков наказания за указанные преступления, а также наказаний за тяжкие преступления.


 
ТатьянаДата: Пятница, 25.02.2011, 21:40 | Сообщение # 45
я люблю и я любима!!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Награды: 40
Репутация: 43
Статус: нет на месте
следующие изменения:
1) в статье 74:
а) часть четвертую после слова «небольшой» дополнить словами «или средней»;
б) в части пятой слова «умышленного преступления средней тяжести,» исключить;
2) в части седьмой статьи 79:
а) пункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) осужденный совершил преступление по неосторожности либо умышленное преступление небольшой или средней тяжести, вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом;»;
б) пункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) осужденный совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса. По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.»;
3) абзац второй части первой статьи 107 изложить в следующей редакции:
«наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;
4) абзац второй части первой статьи 108 изложить в следующей редакции:
«наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;
5) абзац второй части первой статьи 109 изложить в следующей редакции:
«наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;
6) в статье 111:
а) в абзаце втором части первой слова «от двух» исключить;
б) в абзаце девятом части второй слова «от трех» исключить;
в) в абзаце пятом части третьей слова «от пяти» исключить;
г) в абзаце втором части четвертой слова «от пяти» исключить;
7) в абзаце втором части первой статьи 112 слова «от трех» исключить;
8) абзац второй статьи 113 изложить в следующей редакции:
«наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;
9) в статье 114:
а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:
«наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.»;
б) абзац второй части второй изложить в следующей редакции:
«наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;
10) в статье 115:
а) в абзаце втором части первой слова «от двух» исключить;
б) в абзаце четвертом части второй слова «от шести месяцев» и слова «от четырех» исключить;
11) в абзаце четвертом части второй статьи 116 слова «от шести месяцев» и слова «от четырех» исключить;
12) в абзаце втором части первой статьи 118 слова «от трех» исключить;
13) в статье 119:
а) в абзаце втором части первой слова «от четырех» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от двух» исключить;
14) в абзаце втором части второй статьи 120 слова «от двух» исключить;
15) в абзаце втором части первой статьи 121 слова «от одного года» и слова «от трех» исключить;
16) в абзаце втором части первой статьи 122 слова «от трех» исключить;
17) в абзаце втором части первой статьи 123 слова «от одного года» исключить;
18) в абзаце втором части первой статьи 124 слова «от двух» исключить;
19) в абзаце втором части второй статьи 128 слова «от трех» исключить;
20 ) в статье 129:
а) в абзаце втором части второй слова «от одного года» и слова «от трех» исключить;
б) в абзаце втором части третьей слова «от четырех» исключить;
21) в абзаце втором части второй статьи 136 слова «исправительными работами на срок от одного года» заменить словами «исправительными работами на срок»;
22) в абзаце втором части второй статьи 137 слова «от четырех» исключить, слова «лишением свободы на срок от одного года» заменить словами «лишением свободы на срок»;
23) в абзаце втором части второй статьи 138 слова «арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок от одного года» заменить словами «арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок»;
24) в статье 139:
а) абзац второй части второй после слова «месяцев» дополнить словами «, либо исправительными работами на срок до двух лет,»;
б) в абзаце втором части третьей слова «либо арестом на срок от двух» заменить словами «либо арестом на срок»;
25) в абзаце пятом части второй статьи 141 слова «от одного года» исключить;
26) в абзаце втором части второй статьи 1411 слова «исправительными работами на срок от одного года» заменить словами «исправительными работами на срок»;
27) в статье 146:
а) в абзаце втором части первой после слов «двухсот сорока часов,» дополнить словами «либо исправительными работами на срок до одного года,», слова «от трех» исключить;
б) абзац второй части второй после слов «двухсот сорока часов,» дополнить словами «либо исправительными работами на срок до двух лет,»;
28) в абзаце втором части второй статьи 147 слова «от четырех» исключить;
29) в статье 158:
а) в абзаце втором части первой слова «от шести месяцев» и слова «от двух» исключить;
б) в абзаце шестом части второй слова «от одного года» исключить;
в) в абзаце пятом части третьей слова «от двух» исключить;
г) в абзаце четвертом части четвертой слова «от пяти» исключить;
30) в статье 159:
а) в абзаце втором части первой слова «от шести месяцев» и слова «от двух» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от одного года» исключить;
в) в абзаце втором части третьей слова «от двух» исключить;
г) в абзаце втором части четвертой слова «от пяти» исключить;
31) в статье 160:
а) в абзаце втором части третьей слова «от двух» исключить;
б) в абзаце втором части четвертой слова «от пяти» исключить;
32) в статье 161:
а) в абзаце втором части первой слова «от одного года» и слова «от четырех» исключить;
б) в абзаце седьмом части второй слова «от двух» исключить;
33) в статье 162:
а) в абзаце втором части первой слова «от трех» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от пяти» исключить;
34) в абзаце шестом части второй статьи 163 слова «от трех» исключить;
35) в статье 164:
а) в абзаце втором части первой слова «от шести» исключить;
б) в абзаце пятом части второй слова «от восьми» исключить;
36) в статье 166:
а) в абзаце втором части первой слова «от трех» исключить;
б) в абзаце втором части третьей слова «от пяти» исключить;
в) в абзаце втором части четвертой слова «от шести» исключить;
37) в абзаце втором статьи 168 слова «от одного года» исключить;
38) в абзаце втором части второй статьи 169 слова «от четырех» исключить;
39) в абзаце втором части первой статьи 171 слова «от четырех» исключить;
40) в абзаце пятом части второй статьи 1711 слова «от двух» исключить;
41) в абзаце пятом части второй статьи 172 слова «от трех» исключить;
42) в статье 174:
а) в абзаце четвертом части третьей слова «от четырех» исключить;
б) в абзаце втором части четвертой слова «от семи» исключить;
43) в абзаце втором части третьей статьи 1741 слова «от семи» исключить;
44) в статье 175:
а) в абзаце втором части первой слова «от одного года» исключить;
б) в абзаце пятом части второй слова «от четырех» исключить;
в) в абзаце втором части третьей слова «от трех» исключить;
45) в статье 176:
а) в абзаце втором части первой слова «от четырех» исключить;
б) в абзаце втором части второй слова «от двух» исключить;
46) в абзаце втором статьи 177 слова «от четырех» исключить;
47) в статье 179:
а) в абзаце втором части первой после слова «наказывается» дополнить словами «штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо», слова «от трех» исключить;
б) в абзаце пятом части второй слова «от пяти» исключить;
48) абзац второй части третьей статьи 180 после слова «наказываются» дополнить словами «штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо


 
Форум » Юридический раздел » поправки » законопроект поправок в УК РФ (2011 год)
Поиск:

Меню сайта

Мини-чат
200

Форма входа

Друзья сайта
Сайт о законе и его практическом применении к людям в России, соблюдении прав человека, тюрьмах и лагерях http://ya-s-toboy.ru http://idritsa.ru/

 
Copyright MyCorp © 2019