Понедельник, 26.08.2019, 11:56
По ту сторону закона...
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Зараzzа, тома  
Форум » Юридический раздел » помилование » комиссия по памилованию при президенте
комиссия по памилованию при президенте
томаДата: Понедельник, 07.02.2011, 21:34 | Сообщение # 1
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации

В целях совершенствования механизма реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению помилования, обеспечения участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием, постановляю:

1. Образовать на территориях субъектов Российской Федерации комиссии по вопросам помилования.

2. Установить, что основными задачами комиссии по вопросам помилования на территории субъекта Российской Федерации являются:

– предварительное рассмотрение ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, а также лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую судимость;

– подготовка заключений по материалам о помиловании для дальнейшего представления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

– осуществление общественного контроля за своевременным и правильным исполнением на территории субъекта Российской Федерации указов Президента Российской Федерации по вопросам помилования, а также за условиями содержания осужденных;

– подготовка предложений о повышении эффективности деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, иных государственных органов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам помилования осужденных, а также социальной адаптации лиц, отбывших наказание.

3. Установить, что:

– состав комиссии по вопросам помилования на территории субъекта Российской Федерации и председатель комиссии утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

– в состав комиссии входят не менее 11 человек;

– членами комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, пользующиеся уважением у граждан и имеющие безупречную репутацию;

– решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствуют не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим;

– состав комиссии обновляется на одну треть один раз в два года.

Предусмотреть, что не менее двух третей состава комиссии по вопросам помилования на территории субъекта Российской Федерации формируется из представителей общественности. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации.

5. Упразднить Комиссию по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации.

6. Внести изменение в Указ Президента Российской Федерации от 26 января 1994 г. № 222 “О штатных государственных должностях в комиссиях и советах при Президенте Российской Федерации” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 5, ст. 348), исключив из пункта 3 слова “председателя Комиссии по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации”.

7. Признать утратившими силу:

– Указ Президента Российской Федерации от 12 января 1992 г. № 17 “О Комиссии по вопросам помилования” (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 4, ст.154);

– распоряжение Президента Российской Федерации от 27 февраля 1992 г. № 84-рп “О Комиссии по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации”;

– распоряжение Президента Российской Федерации от 16 марта 1994 г. № 137-рп “О некоторых вопросах деятельности Комиссии по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, №12, ст. 879);

– распоряжение Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 523-рп “О Комиссии по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 216);

– распоряжение Президента Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. № 410-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 40, ст. 3953).

8. Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации в месячный срок представить предложения по приведению нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль
28 декабря 2001 года
№1500


 
томаДата: Понедельник, 07.02.2011, 21:36 | Сообщение # 2
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
10 лет со дня создания при президенте России Комиссии по помилованию

Исполнилось 10 лет со дня создания при президенте России Комиссии по помилованию. Но сама комиссия до юбилея не дожила. Созданная при Борисе Ельцине, она была расформирована нынешним российским главной Владимиром Путиным, который решил передать большинство функций комиссии в регионы. Но десятилетие все-таки было отмечено. Рассказывает Кристина Горелик.

Кристина Горелик:

Участники Круглого стола, посвященного юбилею Федеральной комиссии по помилованию при президенте России, которой исполнилось бы 10 лет, - я говорю "исполнилось бы", поскольку указом президента в конце прошлого года Федеральная комиссия по помилованию была ликвидирована. Так вот, участники Круглого стола обсуждали итоги деятельности комиссии, но об этом я задам вопрос чуть позже. А первый у меня вопрос к Мариетте Чудаковой, писательнице, члену Комиссии по помилованию.

…Мариетта Омаровна, скажите, пожалуйста, по вашему мнению, передача функций Комиссии по помилованию на места власть сделала для того, чтобы угодить регионам, это сделано было в интересах региона, для того, чтобы власть проявила таким образом свою заинтересованность в них? Или же ликвидация комиссии по помилованию была продиктована изменением самого подхода к институту помилования в России?

Мариетта Чудакова:

Я не могу читать в сердцах кого бы то ни было, и власти в том числе, она тоже состоит из персонажей отдельных. Но я могу сказать, скорее, о результатах, о том, к чему ведет такое решение. На мой взгляд, такое решение в настоящий момент существования России не может вести к улучшению института помилования в России, а может вести только к ухудшению. Поскольку, несмотря на то, что в указе сказано, что не менее двух третей в комиссии должно быть общественных деятелей, вообще это уже неправильно, потому что комиссия должна состоять полностью из общественных деятелей, но здесь уже дан простор губернаторам. Они, может быть, будут и не две трети, а может быть, у них будут треть общественные деятели, на самом деле бывшие, как вон были на Круглом столе, ветераны правоохранительных органов. Нынче не работают уже, то есть перешли в разряд общественности, но часто не получили, на мой взгляд, статуса, упомянутого в указе, - статуса людей с безупречной репутацией.

Вы понимаете, мы стояли всегда за то, что дело помилования должно быть в руках общественности. Сейчас оно из рук общественности практически передано в руки губернаторов, поскольку именно руками губернаторов будут образовываться эти 89 комиссий. Я смело заявляю, что далеко не всем губернаторам в России я доверяю, и не верю, что они поведут дело помилования правильно. Вот то, что я могу вам сказать.

Кристина Горелик:

Некоторые региональные комиссии, как уже говорилось в том числе и на Круглом столе, уже начали свою работу. Можете ли вы по каким-то определенным результатам сказать, в какую сторону изменилось помилование вот с связи с такой передачей функций на места?

Мариетта Чудакова:

Ну, мне достаточно, например, было информации о комиссии, созданной в Ульяновской области, где прямо было сказано, что большинство членов этой комиссии - сторонники смертной казни, возвращения смертной казни. Следовательно, милосердие редко, видимо, посещало их сердца и, следовательно, у меня нет надежды на то, что они будут вести дело комиссии объективно.

Так же я в последние дни, как и многие, имею сомнительное удовольствие любоваться на губернатора Краснодарского края Ткачева, каким образом он чистит свой край. И у меня тоже нет надежды, что он сформирует ту комиссию, которая будет с милосердием относиться к тем, у кого не кубанская кровь течет в жилах.

Люди не понимают, - к вопросу о смертной казни, - люди не понимают, что смертная казнь есть явление не адресное. Вот у нас подавляющее число людей, в том числе губернаторы, этого не понимают. Если она введена в кодекс, то она может упасть на голову любого, а не то что вот того заведомого преступника, который стопроцентно там известен как преступник, и так далее.

Кристина Горелик:

У меня вопрос к Анатолию Кононову, судье Конституционного суда России. Мариетта Чудакова только что затронула тему смертной казни. …

Анатолий Кононов:

Ну, я считаю, что сегодня проблемы смертной казни нет. Ее нет юридически, ее нет фактически. Это один из подвопросов вообще общей идеи, которая обсуждалась, идеи милосердия. Я думаю, что это главнее, потому что сегодня в колониях сидят около миллиона заключенных, это вообще фантастическая цифра. Она, наверное, соотносится с какими-то совершенно темными временами в нашей стране, с тем же сталинским периодом, если хотите. Ничуть не меньше у нас стали сажать и ничуть не меньше стали, так сказать, давать эти самые сроки. Ужесточился сам уголовный кодекс, поэтому просвета тут, в этой области, практически никакого.

Вот единственная надежда, которая существовала, это и была та самая комиссия, которая хоть маленькую долю, маленький процент, но вносила в эту идею милосердия. К сожалению, президент поступил таким образом, хотя я понимаю, почему. Я думаю, что он даже сам не очень представлял себе всю эту ситуацию. Безусловно, здесь повлияли чиновники, и прежде всего - чиновники силовых ведомств, силовые министры.

Такие наскоки на эту комиссию наблюдались, наверное, на протяжении всей истории ее существования, за все эти 10 лет они не прекращались, это тоже объяснимо было. Вот им не нравилось, потому что у них другое мировоззрение вообще, другие мозги, другие чувства. Они не понимают, что такое гуманность. Они и говорят: "А эта комиссия слишком много миловала, слишком она гуманна, кто там сидит, вообще-то? Там должны сидеть юристы, судьи, прокуроры, которые в этом деле понимают, а там сидят писатели, священники, еще кто-то. Чего они в этом деле понимают?" Вот такая была аргументация. Вот силовые министры победили.

И сейчас этот вопрос о смертной казни как бы все время на слуху. Вы посмотрите, кто его поднимает. Кто возбуждает этот вопрос и для чего? Единственное, для чего - в чисто политических целях. Кстати, и президент об этом тоже сказал. Он сказал, что "если бы я защищал смертную казнь, меня бы поняли очень многие", - вот это точка зрения политика.

…Общество всегда - и всякое общество, и везде, и даже в тех странах Европы, где смертная казнь была отменена, - поддерживало смертную казнь. Поэтому власть там поступала вопреки мнению общества.

Кристина Горелик:

Насколько мне известно, многие члены Федеральной комиссии по помилованию без особого восторга восприняли сотрудничество Анатолия Приставкина с региональными комиссиями, его помощь в их создании, консультации. Возможно, тут сказывается обида за судьбу федеральной комиссии, несправедливые нарекания со стороны властных структур, средств массовой информации, что, в конечном счете, привело к ликвидации комиссии. Может, тут другие мотивы, мне неизвестные.

Анатолий Леонидович, как вы думаете, следует ли использовать почти десятилетний опыт работы членов федеральной комиссии, учитывать их мнения и пожелания при создании комиссий региональных, или же не следует принимать в этом участия, считая решение о передаче функций помилования в регионы ошибочным?

Анатолий Кононов:

Что касается региональных комиссий, то Мариетта Омаровна очень правильно свои сомнения выразила. Она сказала, что это зависит от того, какой там губернатор, каких людей он туда позовет, как эти люди там будут работать.

У меня есть большие сомнения. Была такая идея, что на местах лучше знают, кого миловать, кого нет. Это вроде как свои люди, их там знают, и поэтому там более объективно будут к ним относиться. На самом деле, это тоже все ложь сплошная, потому что у нас, как правило, люди не отбывают наказание по месту своего жительства, их рассылают в другие области. А милуют как раз по месту отбытия наказания, поэтому никакой стыковки тут нет. Поэтому совершено бредовыми кажутся эти списки, которые там публикуют для населения, для народа, они тоже, эти списки, никому ни о чем говорить не будут.

Что же касается опыта комиссии, который она наработала, то я считаю, что он - совершенно уникальный, удивительный. Это, действительно, такой гуманитарный клад, который нельзя потерять и который нужно сохранить. Но вот как - я не знаю. Может быть, кто-то из членов комиссии примет какое-то личное участие в передаче своего опыта вот этим комиссиям. Может быть, это будет как-то обобщено и опубликовано. Была идея сделать такое издание, пригласив туда членов комиссии. Тем более, что они практически все - литераторы, все - люди пишущие, и они могут очень хорошо как-то выразить вот этот свой опыт.

Надо сказать, что это было сделано, многие уже писали, Приставкин написал целых три тома по этим самым делам, очень интересно, кстати.

Кристина Горелик:

Была еще идея Сергея Юшенкова, сопредседателя "Либеральной России", о том, чтобы сформировать или создать общественное движение "За милосердие", в которое бы вошли как раз бывшие члены Федеральной комиссии по помилованию.

Анатолий Кононов:

Это очень интересная идея, отношусь очень положительно. Вот сколько эта комиссия существовала, и я знал обо всех сложностях, которые вокруг нее, они всегда были, всегда эти были наскоки, всегда в печати эти самые критики появлялись, и всегда было под угрозой ее дальнейшее существование. Я всегда думал: "Как хорошо, вот она еще существует, завтра она еще есть, послезавтра еще есть, Ну, ради Бога, пусть она еще поживет". Но вот получилось так, что она, наверное, все-таки пережила. Слава Богу, что хоть эти десять лет она просуществовала. Она могла бы закончиться гораздо раньше.

Радио «Свобода», 25 апреля 2002 г.


 
томаДата: Понедельник, 07.02.2011, 21:37 | Сообщение # 3
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
Список председателей комиссий по вопросам помилования
Республика, край, область Код города
Ф.И.О. председателя комиссии

1.Республика Адыгея 8-877-22
Хутыз Ким Кансаович - член-корреспондент Российской академии педагогических наук, доктор исторических наук, профессор.

2.Республика Алтай 8-388-22
Табаев Даниил Иванович - руководитель правозащитной республиканской организации "Справедливость". тел. 2-30-18

3. Республика Башкортостан 8-347-2
Толкачев Константин Борисович - председатель Государственного Собрания Республики Башкортостан тел. 50-67-31

4. Республика Бурятия 8-301-2
Булдаев Сергей Николаевич - председатель Бурятского комитета защиты мира. тел. 21-31-20

5. Республика Дагестан 8-872-2
Масуев Кубатай Аскандарович - проректор по научной работе Дагестанской государственной медицинской академии, профессор, доктор мед.наук

6. 6. Республика Ингушетия 8-873-2
Гойгов А.А. - первый зам. Председателя Правительства Республики Ингушетии.

7. Кабардино-Балкарская Республика 8-866-22
Думанов Хасан Мухтарович - директор Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследований.

8. Республика Калмыкия 8-847-22
Кугультинов Давид Никитич - народный поэт, председатель Совета старейшин Калмыкии

9. Карачаево Черкесская - Республика 8-878-22
Ляшов Александр Григорьевич - вице-президент Республики. тел.5-40-20

10. Республика Карелия 8-814-2
Сепсяков Павел Васильевич - пенсионер, почетный гражданин Республики. тел. 78-03-28

11. Республика Коми 8-821-2
Семуков Юрий Иванович - пенсионер. тел. 28-52-65

12. Республика Марий Эл 8-836-2
Швецов Николай Михайлович - ректор Марийского филиала Московского открытого социального университета

13. Республика Мордовия 8-834-22
Бирюков Николай Васильевич - руководитель территор. органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политике РФ в Республике Мордовия

14. Республика Саха (Якутия) 8-411-2
Борисов Николай Федорович - член Высшего Совета старейшин Республики тел.24-25-12

15. Реcпублика Северная Осетия 8-867-2
Ходов Камал Хазбиевич- председатель Союза писателей Республики

16. Республика Татарстан 8-843-2
Салабаев Альберт Михайлович - Министр юстиции Республики тел. 38-61-28

17. Республика Тыва 8-394-2
Лебедев Владимир Ильич - директор Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН тел. 1-13-53

18. Удмуртская Республика 8-341-2
Бунтов Семен Демьянович - директор Института права, социального управления и безопасности Удмуртского государственного университета тел. 52-63-98

19. Республика Хакасия 8-390-22
Цыганок Василий Иванович - первый заместитель Председателя правительства Республики тел. 9-91-14

20. Чеченская Республика 8-87137-2
Дудаев Рудник Умалатович - секретарь Совета экономической и общественной безопасности ЧР. тел. 777-92-38 моск.

21. Чувашская Республика 8-835-2
Федоров Геннадий Семенович - зам. ген. директора директор по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления ОАО "Химпром"

22.Алтайский край 8-385-2
Колесова Валентина Платоновна - проректор Алтайской академии права. тел. 36-44-51

23. Краснодарский край 8-861-2
Прохоров Леонид Александрович - профессор кафедры уголовного права юридического факультета Кубанского государственного университета

24. Красноярский край 8-391-2
Гуторов Константин Михайлович - заместитель губернатора края тел. 49-32-51

25. Приморский край 8-423-2
Ткачев Лев Александрович - народный артист Российской Федерации, профессор тел. 26-16-18

26. Ставропольский край 8-865-2
Масленников Александр Федорович - пенсионер (судья в отставке)

27. Хабаровский край 8-421-2
Чугаевский Михаил Иванович - председатель совета директоров ОАО "Дальневосточный НИИ технологии сплавов"

28. Амурская область 8-416-2
Степанов Сергей Григорьевич - директор гимназии г. Свободного тел. 44-12-44

29.Архангельская область 8-818-2
Портянко Николай Михайлович - пенсионер, бывший зам. начальника управления Минюста РФ по Архангельской области

30. Астраханская область 8-851-2
Неронов Николай Александрович - начальник государственно-правового управления администрации области

31. Белгородская область 8-072-2
Кулабухов Иван Николаевич - первый зам. председателя областной Думы

32. Брянская область 8-083-2
Гришко Александр Яковлевич - начальник Брянского филиала юридического института МВД РФ, профессор, доктор юридических наук тел. 46-45-33

33. Владимирская область 8-092-2
Сухарев Александр Петрович - член Союза писателей России тел. 33-16-97

34. Волгоградская область 8-844-2
Беляев Валерий Григорьевич - зав. кафедрой уголовно-правовых дисциплин Волгоградской академии государственной службы

35. Вологодская область 8-817-2
Судаков Гурий Васильевич - зав. кафедрой Вологодского государственного педагогического университета, профессор, доктор филологических наук тел.72-91-00

36. Воронежская область 8-073-2
Митько Василий Алексеевич - зав. кафедрой уголовного права и процесса института экономики и права г.Воронежа

37. Ивановская область 8-093-2
Шупилко Анатолий Васильевич - консультант управления Минюста РФ по Ивановской области тел. 30-43-4

38. Иркутская область 8-395-2
Барский Георгий Яковлевич - консультант Главного управления Минюста РФ по Иркутской области

39. Калининградская область 8-011-2
Мининок Михаил Григорьевич - зав. кафедрой уголовного права, процесса и криминалистики Калининградского государственного университета, профессор, доктор юридических наук тел. моб. 75-61-32

40. Калужская область 8-084-2
Бусол Феликс Иосифович - пенсионер, почетный гр-н г. Калуги, кандидат наук, лауреат Государственной премии тел. 56-21-82

41. Камчатская область 8-415-2
Рязанцева Наталья Львовна- зам. губернатора, начальник правового управления тел. 11-24-81

42. Кемеровская область 8-384-2
Павлов Валерий Федорович - пенсионер, ветеран труда тел. 8-901-916-01-87 (сот.)

43. Кировская область 8-833-2
Казаков Иван Михайлович - пенсионер

44. Костромская область 8-094-2
Колсанов Валерий Михайлович - зам. главы администрации области тел. 31-47-59

45. Курганская область 8-352-22
Павлов Виктор Дмитриевич - ректор Курганской сельскохозяйственной академии тел. 4-41-40

46. Курская область 8-071-2
Ефремов Николай Дмитриевич - зам. председателя Курской областной Думы тел. 56-62-50

47. Ленинградская область 8-812
Лисицын Сергей Александрович - ректор Ленинградского областного института развития образования тел. 235-26-77

48. Липецкая область 8-074-2
Шальнев Борис Михайлович - ответственный секретарь Липецкой областной организации Союзе писателей России тел.72-46-66

49. Магаданская область 8-413-22
Елисейкин Станислав Агафонович - зам. председателя Магаданской областной Думы тел.2-54-58

50. Московская область
Мень Михаил Александрович - вице-губернатор области тел. 206-65-49, 206-66-71

51. Мурманская область 8-815-2
Киселев Алексей Алексеевич - профессор Мурманского педагогического института тел. 45-99-88

52. Нижегородская область 8-831-2
Пугин Николай Андреевич - председатель Совета директоров ОАО ТАЗ

53. Новгородская область 8-816-2
Ян Сергей Васильевич - председатель профсоюзной организации ОАО "Акрон", депутат областной Думы тел. 19-62-37

54. Новосибирская область 8-383-2
Иваненко Анатолий Нестерович - зам. председателя областного Совета депутатов тел. 23-06-26

55.0мская область 8-381-2
Мороз Виталий Васильевич - председатель комитета территориального общественного самоуправления Центрального административного округа г.Омска тел. 31-42-14

56. Оренбургская область 8-353-2
Баландин Анатолий Никифорович - председатель областного совета ветеранов войны, труда, ВС и правоохранительных органов тел. 17-42-18

57. Орловская область 8-086-2
Паршиков Николай Александрович - ректор Орловского государственного института искусств и культуры, профессор, доктор пед. наук тел.41-61-91

58. Пензенская область 8-841-2
Канунник Александр Иосифович - зав. кафедрой уголовного права и процесса Пензенского государственного университета

59. Пермская область 8-342-2
Матвеев Сергей Николаевич - уполномоченный по правам человека в Пермской области тел. 90-14-57

60. Псковская область 8-811-2
Шахов Дмитрий Владимирович - зам. главы администрации области тел. 16-53-37

61. Ростовская область 8-863-2
Тищенко Петр Никитович - член Центрального Совета педагогического общества РФ, доцент

62. Рязанская область 8-091-2
Камардин Леонид Алексеевич - профессор Рязанской радиотехнической академии тел. 45-08-37

63. Самарская область 8-846-2
Бурцев Петр Иванович - пенсионер тел. 21-32-38

64. Саратовская область 8-845-2
Григорьев Федор Андреевич - ректор Саратовской государственной академии права

65. Сахалинская область 8-424-22
Тодоров Виктор Яковлевич - пенсионер

66. Свердловская область 8-343-2
Демин Юрий Николаевич - пенсионер тел. 71-72-37

67.Смоленская область 8-081-22
Захаренкова Раиса Ивановна - зам. главы администрации Смоленской области тел.3-61-27

68.Тамбовская область 8-075-2
Лутцев Борис Александрович - председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи областной Думы

69-Тверская область 8-082-2
Кузнецов Александр Анатольевич - начальник управления административных органов » администрации области тел. 48-80-82, 33-83-75

70.Томская область 8-382-2
Шамин Григорий Андреевич - зам. председателя областной Думы

71.Тульская область 8-087-2
Шурухнов Николай Григорьевич - начальник Тульского филиала юридического института МВД России тел. 36-16-06

72.Тюменская область 8-345-2
Маров Игорь Петрович - председатель комиссии н постоянной основе. тел. 46-59-86.

73.Ульяновская область 8-842-2
Жеребцов Анатолий Васильевич - пенсионер, председатель Ульяновского областного суда в отставке тел. 41-35-76, 41-21-23

74.Челябинская область 8-351-2
Куракин Евгений Федорович - советник губернатора области, председатель городского совета ветеранов войны, труда тел. 36-64-48

75.Читинская область 8-302-2
Горлачев Валерий Павлович - ректор Забайкальского государственного педагогического университета тел. 32-42-45

76. Ярославская область 8-085-2
Колобов Георгий Николаевич - первый зам. руководителя аналитического центра администрации области тел. 72-92-52

77. Москва
Никольский Борис Васильевич - член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представитель от исполнительного органа государственной власти г.Москвы в СФ

78. Санкт-Петербург 8-812
Козырев Алексей-Сергеевич - председатель Общественного Совета г.Санкт-Петербурга

79. Еврейская АО 8-426-22
Антонов Геннадий Алексеевич- вице-губернатор автономной области тел. 4-07-30

80. Агинский Бурятский АО 8-302-39
Галсанов Базаржаб Хуригадаевич - зам. председателя окружной Думы

81. Коми-Пермяцкий АО 8-342-60
Власова Анна Петровна - пенсионерка, депутат Государственной Думы СФ РФ тел. 4-12-74

82. Корякский АО 8-415-43
Воронина Галина Андреевна - зав. отделом по делам архивов администрации АО тел. 3-19-61

83. Ненецкий АО 8-818-53
Падалка Юрий Иванович - зам. главы администрации округа тел. 4-21-13

84. Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО 8-391-11
Мутьянова Людмила Васильевна - зам. губернатора округа тел. 2-39-79

85. Усть-Ордынский Бурятский АО 8-395-41
Егорова Людмила Семеновна - директор Усть-Ордынского национального музея

86. Ханты-Мансийский АО 8-346-71
Патрикеев Новомир Борисович - член Союза писателей России, академик Петровской академии наук и искусств

87. Чукотский АО 8-427-22
Даллакян Арамаис Джаганович - зам. губернатора АО тел. 2-45-15

88. Эвенкийский АО 8-391-13
Однолько Владимир Тимофеевич - первый заместитель председателя Законодательного Собрания автономного округа

89. Ямало-Ненецкий АО 8-349-22
Ветрогон Михаил Федорович - пенсионер, ветеран труда тел. 3-29-39



 
томаДата: Понедельник, 07.02.2011, 21:39 | Сообщение # 4
В списке моих глупостей ты стоишь на первом месте…
Группа: Администраторы
Сообщений: 829
Награды: 47
Статус: нет на месте
О работе новых комиссий по помилованию

(По материалам беседы с Цивилевым Робертом Макаровичем - начальником Управления по вопросам помилования при Администрации Президента, 6 мая 2002 г.)

Управление по вопросам помилования находится в подчинении непосредственно у заместителя руководителя администрации Иванова Виктора Петровича.

На сегодняшний день из 89 комиссий по помилованию 55 уже функционируют, 5 не могут функционировать, потому что на их территории нет мест отбывания наказания, колонии есть не в каждом субъекте федерации. И к ним будут обращаться только те люди, которые захотят снять судимость. Это, в основном, автономные округа. Или Москва, например. В Москве нет колоний. Хотя около 100 человек отбывают наказание в СИЗО в виде обслуживающего персонала.

По указу каждый осужденный обращается только к губернатору по месту отбывания наказания.

В подавляющем большинстве случаев, члены комиссии, рассматривая сейчас дело о помиловании, если не общаются с ним лично, то во всяком случае знают, что если они рекомендуют его помиловать, то он будет здесь находиться, в пределах данного округа, не уедет в другой субъект федерации, у него есть дом, семья, хозяйство. И мы им рекомендуем взять этого помилованного как бы под патронаж. Сейчас указы о помиловании пишутся адресные, именные, не списком. Поэтому было бы даже неплохо, если бы указ о помиловании сделали ему в рамку и подарили. Это и для других производило бы приятное впечатление, и на него бы воздействовало в воспитательных целях и, может быть, даже предотвращало повторное совершение преступления.
Почему поступает мало материалов?

К нам уже поступило 55 материалов - это представления губернаторов, где они либо соглашаются с решением комиссии, либо отклоняют. Но как получается? Примерно в половине случаев комиссии рассматривают прошения и отклоняют. Сегодня к нам пришли материалы из Ростовской области - 5 ходатайств рассмотрели и 5 отклонили. Поэтому Президенту пока что и докладывать-то нечего. Совсем последний пример, из Омской области - они рассмотрели 4 материала: 1 помиловать, а 3 отклонить.

Дело в том, что было письмо Министерства юстиции от 20 октября 2000 года, где под личную ответственность всем начальникам колоний запрещалось направлять материал на помилование, если осужденный не отбыл 2/3 срока наказания, или если отбывает наказание за совершение тяжкого преступления. Письмо это отменено только сейчас, в феврале месяце, и оно до многих еще даже не дошло. С самого начала оно противоречило Конституции, это было всем очевидно и ясно.

И конечно, по сравнению с позапрошлым годом поток прошений снизился. Если взять все ходатайства за первый квартал, которые в этом году пришли от осужденных во все 89 комиссий, и сравнить их с прошлым годом за первый квартал, то там у нас было 2180 таких ходатайств, а здесь мы за первый квартал набрали около 300. На порядок ниже. Объясняется это довольно очевидно. В прошлом году фактически не было помилований, было удовлетворено только 21 ходатайство, а обратилось к нам 25 тысяч. Раз нет отдачи, то никто и не пишет. А когда будет какая-то ответная реакция, тогда, конечно, все станет на свои места.
Воспитывать в себе милосердие

Работая в Управлении по вопросам помилования, я пришел к выводу, что обязательно нужно читать и само прошение о помиловании. На меня, например, большее впечатление производила не наша справка, а то, как пишет сам осужденный. Сейчас мы всем членам комиссии тоже рекомендуем, чтобы они получали от чиновников не только справку такого же типа, как и мы, но чтобы обязательно эта справка сопровождалась письмом самого осужденного, ходатайством, или письмом родственников, которые ходатайствует. Чтобы члены комиссии могли посмотреть, ознакомиться с этим материалом. Это всегда производит на них какое-то более умиротворенное впечатление.

Конечно, в члены комиссии приходят люди разные, особенно сейчас. Если раньше было 17 человек, их со всей Москвы собирали, то сейчас в каждую комиссию нужно не менее 11 человек с высшим образованием, с безупречной репутацией, чтобы они пользовались авторитетом. И на постоянно действующем семинаре, который мы проводили здесь в Москве, вице-губернаторы приезжали и говорили: ну где ж мы возьмем еще 11 человек с высшим образованием, да еще с безупречной репутацией. Они у нас уже все задействованы. Думаете, так легко найти хороших людей? Поэтому ясно, что в составе комиссии могут быть люди не обязательно с доброй душой. Они могут друг другу не понравиться даже сразу после первого заседания комиссии. Поэтому здесь предусмотрена ротация каждые два года на одну треть. Ротацию можно сделать и раньше двух лет. Человек может заболеть, умереть, ну и по собственному желанию. Если они друг другу не понравились, кто-то должен уйти. Поэтому ничего страшного нет, если состав комиссии может меняться чаще, чем раз в 2 года.

Мне кажется, что путем рассматривания просьб и ходатайств члены комиссии воспитывают в себе милосердие Мы им также рекомендуем, чтобы они посещали колонии, чтобы там общались и с осужденными и с администрацией. И в некоторых комиссиях пошла, мне кажется, очень хорошая практика. Я не говорю уже о том, что есть практика выездных заседаний, это касается в первую очередь выполнения поручения Президента о помиловании женщин, имеющих детей. Комиссия заседает прямо в колонии, приглашают мать, с ней беседуют, руководство колонии оценивает ее поведение, как она относится к ребенку, и исходя из этого принимают решение. Например, из Владимирской колонии, там 27 женщин, имеющих детей в Доме ребенка при колонии, 19 из них рекомендовали освободить. А 6 отложили на полгода. Это вообще очень хорошее отношение. Но они там побывали, посмотрели.

В некоторых комиссиях принимают решение, чтобы накануне заседания комиссии 1-2 члена комиссии съездили в колонию, откуда пришли ходатайства. Они там общаются и с руководством колонии, и с осужденными, и свое впечатление докладывают на комиссии. Это плюс новой системы помилования. Раньше в Москве невозможно было пообщаться и составить какое-то личное впечатление об осужденном. Очень редко, в порядке исключения члены комиссии выезжали в Подмосковье, в Икшу, в детские воспитательные колонии. А новая система позволяет практически каждый раз любой сложный вопрос просто отложить, а потом принять какое-то решение, вплоть до того, что если сами они не могут выехать, то попросить начальника УИНа привезти осужденного, поговорить с ним. Думаю, это один из плюсов новой системы.

Лично пообщаться, поговорить, составить впечатление - это очень важно. Одно дело - по бумаге смотришь на него. Один говорит - хороший, другой говорит - плохой. У нас были такие случаи - характеристика хорошая, а вывод - не заслужил помилования. Это было из-за письма Минюста.

Но ведь это только начало. Многие комиссии, получив материал, просто не знают, с какого конца взяться, с чего начинать помилование. Почему одного нужно помиловать, а другого - не помиловать, этому сократить срок на столько-то, другому побольше, третьему поменьше. Они просто не знают. Очень важно, чтобы при первых заседаниях региональных комиссий там присутствовал кто-то, кто мог бы научить, показать. Поэтому управление практически все время в разъездах. Мы стараемся побывать на заседаниях комиссий. Я сам был в Московской области и в Москве, на первых заседаниях. Иногда просто какую-то ниточку кинешь - ну посмотри на возраст, он же молодой, у него же все еще… И они уже сразу понимают, что если молодой, скажем, 1980-го года рождения, то уже больше шансов его помиловать, невзирая на то, что он там сделал что-то, давайте сократим ему на три года… То есть в комиссиях уже начинают воспринимать это как какое-то живое творческое дело.

Они же только начинают работать. Когда была одна комиссия, она могла через себя сколько-то пропустить, но она имела какой-то физический предел. А здесь 89 комиссий. Ясно, что они войдут в эту работу, почувствуют ее и поймут, зачем они, когда увидят, что по их рекомендации вышел указ, что это реально, что они человеку могут оказать помощь.
Начало работы

Вначале мы разослали массу разных материалов видения этого вопроса, то есть положение о комиссии, положение о создании комиссий, положение об управлении, об отделе, который обеспечивает деятельность комиссий, положение о порядке рассмотрения ходатайств. В каждом федеральном округе мы провели совещание всех председателей комиссий, всех чиновников, которые отвечают за помилование в этом субъекте федерации, где в беседе с ними отвечали на все вопросы. Затем в феврале у нас в Москве был постоянно действующий семинар. И как только назначали председателя комиссии, я обращался к губернатору с просьбой командировать его. Он сюда приезжал, и мы его здесь обучали от и до. Точно так же мы обучали чиновника, на которого губернатор возложил организацию работы по помилованию, мы его тоже приглашали сюда, и здесь от у нас ходил от сотрудника к сотруднику. В общем один-два дня они у нас здесь постоянно находились и обучались.

Подобное совещание у нас запланировано на осень в 7 округах. В декабре мы планируем собрать всех председателей комиссий здесь в Москве с тем, чтобы они высказали нам свое мнение, что они хотят видеть, как внести изменения в указ, потому что есть такие положения, которые в нем не учтены, и есть то, что, может быть, и не нужно.

На сегодняшний, конечно, 90% времени - это организационная работа. Обеспечить, чтобы эти комиссии были, чтобы в них входили люди, которые могут работать, чтобы были и государственные служащие. Ведь многие первые лица субъектов федерации не хотят создавать комиссии - для этого нужно помещение, нужно какого-то чиновника выделить и загрузить, а штаты в местное законодательное собрание уже были утверждены, указ же подписан 28 декабря. И губернаторы мне говорят: денег-то нет, денег на комиссию не выделено, за счет чего же содержать этот

Сейчас примерно в 42 субъектах федерации есть чиновники, освобожденные и занятые только помилованием, в остальных пока еще нет. Они есть, но на них эта работа по помилованию возлагается как бы в дополнение, в свободное от работы время заняться письмами по помилованию, что-нибудь помогать, такого плана. Это люди мало подготовленные к такой государственной службе. Ведь когда мы получаем материалы на имя Президента, они же прямо к Президенту не идут. Их смотрит какой-то помощник, чиновник и, может быть, сразу вернет на доработку. Даже если из комиссий присылают материал отличного качества, все равно его должен кто-то посмотреть, прежде чем доложить Президенту, перевести его как бы на юридический язык, сделать указ, рекомендовать Президенту, что с этим нужно согласиться, а с этим не согласиться, а это нужно вернуть и т.д.

Сейчас мы готовим материал, чтобы в каждом федеральном округе был наш полномочный представитель, одна из задач которого - чтобы указы президента исполнялись неукоснительно.

Сегодня каждая региональная комиссия уже приняла о себе положение, воспользовавшись нашими рекомендациями. В каждом субъекте федерации положения о комиссии разные. Одна комиссия при губернаторе существует, другая, скажем, при президенте Чувашии, третья - просто комиссия по помилованию Калининградской области. Во Владимире - комиссия по помилованию, образованная на территории Владимирской области. Мы и не настаивали на единообразии, и меньше всего обращаем внимание на формальности. Самое главное - побудить их работать. Как только они хорошо заработают на следующий год, тогда мы сможем поправлять, просить их внести изменения в положение, отработать, чтобы оно не противоречило чему-либо. А сейчас мы на это не обращаем внимание, главное, чтобы им нравилась эта работа. Хотя конечно, большинство слово «помилование» не слышал. И вдруг это все упало на них. Ведь никто этим делом не занимался, а тут он должен осуществлять это помилование. Мне говорят: если можете, пришлите нам какие-нибудь старые материалы о помиловании, о смертной казни. Они жаждут узнать хотя бы, что такое это, с чем это связано. И мы стараемся такие материалы им направлять, кто особенно интересуется. На второе полугодие мы запланировали сборник материалов по вопросам помилования для комиссий, куда войдет все, начиная с указа, затем практика.
Сегодняшняя практика рассмотрения прошений о помиловании

Случаев рассмотрения помилований сегодняшними комиссиями очень много и самых разных. Как хороших, так и не очень. Например, мы сталкиваемся с таким: осужденный за убийство или за разбойное нападение к 9 годам лишения свободы отсидел 3 года, и его милуют совсем, выпускают. Характеристика у него обыкновенная, ведет себя нормально, все обычно, никаких форсмажорных обстоятельств нет. Я звоню председателю комиссии: как же вы так решились? Мы же совещание проводили, разъясняли, что если нет ничего экстренного, половину срока осужденный должен отбыть. Мы же приговор суда не подвергаем сомнению, если мы видим, что что-то не так, то можем направить в Верховный суд, в прокуратуру и т.д. Но у вас даже и сомнений не возникло в этом плане. Так что мы доложили Президенту с просьбой вернуть и еще раз рассмотреть.
Право Президента

Раньше Президенту докладывались только те рекомендации, которые лежат в указе, и дела к ним прикладывались. А сейчас на стол Президенту ложатся все дела - и в которых рекомендуется помиловать, и к ним прилагается проект указа, и отказные дела тоже - в списке, и только он может отклонить, он должен подписать этот список. Сегодня это пока реально, а вот когда прошений по тысяче в месяц пойдет, тогда будет очень нереально. Ведь все просматривать физически невозможно. Когда 8 идет указов о помиловании, а 188 - об отклонении, то это все идет к нему. И это огромные материалы лагерные, ведь за каждым - судьба человека, все его приговоры, все его справки.
Пока еще ни одного человека не помиловали

Указ Президента о создании региональных комиссий был подписан 28 декабря. Но мы только начали получать материалы. Они вообще не поступали к нам. А первые материалы стали поступать в марте, которые мы вынуждены были возвращать, поскольку они имели различные недоработки, неясности, ошибки. В таком виде их нельзя было докладывать Президенту. Например, губернатор рекомендует помиловать такого-то, фамилия указывается, а имя и отчество совершенно другое, ошибочно вписано. Поэтому такой материал приходится возвращать. На сегодняшний день примерно в 10 случаях мы возвращаем. Фактически материалы стали поступать в апреле. 11 апреля мы отдали на доклад Президенту целое представление из 11 указов. Пока еще ничего не подписано. Но конечно, первый указ о помиловании будет подписан в этом году.

У нас есть в плане сделать пресс-конференцию, как только будут подписаны первые указы. Если Президент скажет пару слов при подписании этих указов, то на следующий день пресс-служба доведет это сведения общественности.
Будет ли Президент милосерден?

Пока сложно дать какие-то рекомендации при написании прошений о помиловании. Когда будут выходить указы, тогда это можно будет анализировать. На каждого осужденного у нас заводится такая табличка, куда заносится аналитический материал, на основе которого можно анализировать. И мы тогда увидим, кого Президент помиловал, а кого не помиловал и по каким причинам. Тогда можно будет сделать выводы и уже дать какие-то конкретные рекомендации, в каких случаях Президент более мягок.

После того, как произойдут какие-то первые ростки, мы хотели бы обратить внимание тех общественных правозащитных организаций, которые в той или иной степени занимаются проблемами осужденных, на что президент обращает внимание при помиловании, с чем соглашается, а с чем не соглашается, в каких случаях он прислушивается к губернаторам, в каких нет. А сейчас мы не знаем, пока еще нет никакой практики. Как только появятся первые 10-20 помилований, у нас есть в плане собраться и обсудить это вместе с правозащитными организациями.
Мы учимся работать по-новому

Все меняется. Мы сами учимся работать по-новому. Та работа, которая была в прошлом и позапрошлом году, ее уже не будет. Сейчас все сами уже учатся осваивать эту новую процедуру, новое отношение к работе. Раньше никто у нас в командировки не выезжал, не было такой традиции. И даже боялись, что поедет, а там на него окажут влияние. А сейчас без командировки нельзя. Нужно общаться с людьми, говорить и с губернатором, и с вице-губернатором, и в колониях. От людей уже другие требования.

Сейчас во всех 89 комиссиях 1000 человек. То есть милуют тысяча человек. Это почти коллективное помилование. И нужно обратиться к людям, чтобы они знали обо всем этом. Сейчас мы по-прежнему получаем еженедельно сотни писем, они по-прежнему идут сюда к нам. И мы стараемся разъяснять, что нужно обращаться уже в региональные комиссии, берем письмо и отсылаем туда, то есть превращаемся в почту. Люди не верят, что там что-то может быть.

И опасения есть всякие, что к членам комиссии криминал близок, волей неволей будет на них как-то влиять. У них там и родственники рядом, родственники осужденных будут на них тоже влиять. Но это мы только предполагаем или думаем, что могут быть разные варианты. С другой стороны, это авторитетные люди на местах, к ним и обращаться проще. В Москву он напишет, когда это все будет, никто и не верит в реальность этого. А здесь вроде бы и ближе, они могут непосредственно обращаться. Нужно, конечно, подождать к концу года, посмотреть , что получится.


 
багираДата: Четверг, 14.06.2012, 22:45 | Сообщение # 5
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: нет на месте
Добрый день или вечер! Нужна информация!!! Как на сегодняшний день обстоят дела с комиссией по помилованию? Всё, что тут есть - старые данные. Помогите! Нужны данные по Оренбургу или все-таки нужно искать решение в Москве?
 
Форум » Юридический раздел » помилование » комиссия по памилованию при президенте
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Мини-чат
200

Форма входа

Друзья сайта
Сайт о законе и его практическом применении к людям в России, соблюдении прав человека, тюрьмах и лагерях http://ya-s-toboy.ru http://idritsa.ru/

 
Copyright MyCorp © 2019