Четверг, 28.03.2024, 23:26
По ту сторону закона...
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Зараzzа, ириска  
Форум » Колонии и тюрьмы РФ » Липецкая область » ИК 323/5,г. Липецк (строгого режима)
ИК 323/5,г. Липецк
NataДата: Пятница, 14.01.2011, 17:16 | Сообщение # 1
бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 1080
Награды: 24
Репутация: 26
Статус: нет на месте
ИК 323/5 строгого режима (800 мест); Липецк, ул. Механизаторов, 19а;
тел. 74-1642; начальник Юрий Голубев
 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:21 | Сообщение # 2
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
О федеральном бюджетном учреждении "Исправительная колония №5
Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области"

1. Общие положения

1.1. Федеральное государственное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области» (далее - Учреждение), является исправительным учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации.

1.2. Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний (далее ФСИН России). Отношения между Учредителем и Учреждением строятся в порядке, установленном действующим законодательством.

1.3. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения производится приказом Федеральной службы исполнения наказаний России.

1.4. Полное наименование Учреждения: Федеральное государственное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области».

1.5. Сокращенное наименование Учреждения: ФГУ «ИК-5 УФСИН России по Липецкой области».

1.6. Условное наименование Учреждения: «ЮУ-323/5».

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет необходимое количество печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки, а также лицевые и расчетные счета в банковских учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом, при этом занятие предпринимательской деятельностью осуществляется лишь постольку, поскольку это необходимо для решения, поставленных перед ним задач.

1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации.

1.9. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, в соответствии с договором, заключенным с ФСИН России, и принимает все необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию. Обращение взыскания на имущество Учреждения не допускается. Учреждение отвечает по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения средств, ответственность по его обязательствам несет УФСИН России по Липецкой области, а также ФСИН России, в пределах денежных средств, находящихся на счетах специальных внебюджетных фондов. Здания и сооружения всех видов собственности, расположенные на территории Учреждения и предприятия учреждения, используются для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой.

1.10. Учреждение приобретает право на лицензируемую деятельность и льготы, предусмотренные действующим законодательством, с момента выдачи ему соответствующей лицензии.

1.11. Начальник Учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником УФСИН России по Липецкой области. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником УФСИН России по Липецкой области в установленном порядке.

1.12. Структура и штаты Учреждения утверждаются Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области (далее УФСИН России по Липецкой области) в соответствии с нормативами, лимитами финансирования, типовыми структурами и штатами, утвержденными в установленном порядке. Штатная численность персонала Учреждения сохраняется неизменной в течение двух лет в случае уменьшения численности осужденных в случае амнистии, изменения законодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и в других случаях в порядке, установленном действующим законодательством.

1.13. Правовую основу деятельности Учреждения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также федеральных министерств, служб и агентств, изданные в пределах их компетенции, приказы и распоряжения УФСИН России по Липецкой области и настоящее Положение.

1.14. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Учреждение вправе использовать иные источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим Положением.

1.15. Место нахождения Учреждения: 398024 г. Липецк, улица Механизаторов, 19 А.

2. Основные задачи

2.1. Исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы.

2.2. Обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, личной безопасности персонала, должностных лиц, граждан, находящихся на территории Учреждения и содержащихся в нем осужденных.

2.3. Обеспечение точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, содержащихся в Учреждении.

2.4. Обеспечение режима в учреждении, создание надлежащих условий для отбывания наказания осужденным, в соответствии с нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.

2.5. Охрана прав, свобод и законных интересов осужденных.

2.6. Привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда, осуществление их общего, профессионального образования и профессионального обучения.

2.7. Обеспечение надлежащих условий отбывания наказания в Учреждении, охраны здоровья осужденных, в том числе организация получения ими медицинской помощи, медико-санитарных и бытовых услуг, санитарно-эпидемиологического надзора, медицинского освидетельствования и медико-социальной экспертизы.

2.8. В пределах своей компетенции оказывать содействие правоохранительным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность в работе по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений.

2.9. Обеспечение жизнедеятельности Учреждения, развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.

2.10. Организация правовой, социальной защиты и личной безопасности сотрудников и работников Учреждения, членов их семей и пенсионеров ФСИН России, а также организация психологического обеспечения их деятельности.

2.11. Создание и обеспечение безопасных условий труда сотрудников и работников Учреждения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области охраны труда и экологической безопасности.

2.12. Обеспечение защиты государственной тайны.

3. Основные функции

3.1. Обеспечивает точное и неукоснительное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, исполняет акты амнистий и помилования.
3.2. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, приговорами, определениями и постановлениями судов, с учетом поведения, степени исправления, рациональное размещение осужденных в Учреждении. Принимает меры к выполнению осужденными, возложенных на них обязанностей, соблюдению их прав и норм материально - бытового обеспечения и медицинского обслуживания.

3.3. Осуществляет в установленном порядке учет осужденных, содержащихся в Учреждении.

3.4. Обеспечивает установленный порядок отбывания наказания в виде лишения свободы, принимает меры по совершенствованию изоляции осужденных, надзора за ними.

3.5. Обеспечивает правопорядок и законность в Учреждении, безопасность содержащихся в нем осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения.

3.6. Устанавливает и поддерживает внутренний распорядок Учреждения, проводит с осужденными воспитательную работу, направленную на их исправление.

3.7. Осуществляет непрерывный контроль за оперативной обстановкой, проводит служебные проверки случаев происшествий, устанавливает и анализирует причины происшествий, принимает меры по их предотвращению.

3.8. Осуществляет оперативно - розыскную деятельность, принимает меры по ее совершенствованию, взаимодействует с оперативными, следственными и другими подразделениями горрайорганов внутренних дел в предупреждении, выявлении и раскрытии преступлений. Оказывает содействие оперативным подразделениям других правоохранительных органов.

3.9. Организует охрану Учреждения и его объектов, а также конвоирование осужденных, содержащихся в Учреждении, в пределах предоставленных полномочий.

3.10. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с органами внутренних дел, подразделениями и частями внутренних войск МВД России.

3.11. Осуществляет меры по формированию и развитию у осужденных стремления к занятию общественно полезной деятельностью, соблюдению требований законов и других, принятых в обществе правил поведения, повышению и дальнейшему развитию профессионального, образовательного и культурного уровня, а также поддержанию здорового образа жизни.

3.12. Организует получение осужденными основного (общего) и начального профессионального образования, обеспечивает их профессиональную подготовку. Создает необходимые условия для повышения осужденными своего общего и профессионального образования.

3.13. Для исправления поведения осужденных использует методики и программы психолого - педагогического воздействия, а также привлекает для этих целей представителей религиозных и общественных организаций, родственников осужденных и отдельных граждан.

3.14. Оказывает содействие лицам, освобождающимся из Учреждения в предварительной проработке вопросов трудового и бытового устройства.

3.15. Совместно с соответствующими подразделениями УФСИН России по Липецкой области обеспечивает Учреждение инженерно-техническими средствами охраны, надзора за осужденными, специальными средствами защиты и активной обороны, связи, оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой. Осуществляет их применение и контроль за их распределением, хранением и использованием. В установленном порядке обеспечивает осужденных продовольствием и вещевым имуществом.

3.16. Устанавливает и обеспечивает пропускной режим в Учреждении, правила совместной работы осужденных и вольнонаемного персонала, порядок допуска осужденных к заточному и иному оборудованию, на котором возможно изготовление оружия и других предметов, не разрешенных осужденным иметь при себе, а также к техническим жидкостям, лакокрасочным и горюче - смазочным веществам и материалам.

3.17. Устанавливает и обеспечивает порядок приобретения и хранения осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости, получение ими посылок, передач, бандеролей, предоставление длительных и краткосрочных свиданий, трудовых отпусков, ведение телеф

3.18. Осуществляет эксплуатацию зданий, сооружений систем инженерного обеспечения и жилищного фонда.

3.19. Реализует права по владению, пользованию и распоряжению в отношении закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в федеральной собственности, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также его сохранению и рациональному использованию.

3.20. Привлекает осужденных к труду на собственном производстве Учреждения, на объектах предприятий любых организационно - правовых форм, а также по хозяйственному обслуживанию Учреждения, обеспечивая материальную и моральную заинтересованность осужденных в результатах труда, возможность повышения профессионального мастерства, освоения общественно значимой специальности.

3.21. В установленном законодательством порядке выступает заказчиком по капитальному строительству объектов специального и производственного назначения, жилья и социальной сферы для персонала Учреждения. Осуществляет контроль за расходованием выделенных на эти цели ассигнований.

3.22. Обеспечивает необходимые условия труда персоналу Учреждения и работающим осужденным.

3.23. Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает законность и целесообразность проводимых финансовых и хозяйственных операций, экономическое и эффективное расходование государственных средств.

3.24. Разрабатывает проекты смет расходов и доходов на содержание Учреждения, его жилищного фонда, определяет потребность Учреждения и его жилищного фонда в государственных капитальных вложениях, автотранспорте, оборудовании, грузоподъемных средствах, обеспечивает их защиту и согласование.

3.25. Обеспечивает развитие и расширение подсобного хозяйства с целью увеличения выпуска сельскохозяйственной продукции для улучшения снабжения персонала Учреждения, членов их семей, а также осужденных продуктами питания.

3.26. Осуществляет своевременную оплату труда, а также материальное стимулирование персонала Учреждения и осужденных в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.27. Осуществляет противопожарные и противоэпидемические мероприятия, предусмотренные государственными стандартами, нормами и правилами.

3.28. Обеспечивает правовую и социальную защиту персонала Учреждения, его профессиональную и служебную подготовку.

3.29. Обеспечивает собственное производство материально -техническими и трудовыми ресурсами, транспортным и энергетическим обслуживанием, организует выпуск и сбыт производственной продукц основе передовых технологий, исследование товарных рынков, проведение ярмарок и осуществление рекламной деятельности.

3.30. Осуществляет систематическое обновление выпускаемых изделий, повышение их технического уровня и конкурентоспособности, организует работу по проведению сертификации продукции, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований, предъявляемых к этой продукции.

3.31. Осуществляет работу по сохранению природы и окружающей, среды, соблюдению природоохранного законодательства.

3.32. Осуществляет подбор и расстановку кадров Учреждения в пределах предоставленных полномочий.

3.33. Проводит служебные проверки по фактам чрезвычайных происшествий, осуществляет анализ причин, принимает меры по их предупреждению.

3.34. Организует прохождение сотрудниками Учреждения специальной подготовки к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также умением оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

3.35. Обеспечивает сотрудников Учреждения оружием и специальными средеI вами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения, с целью реализации гарантий личной безопасности сотрудников и членов их семей.

3.36. Обеспечивает правовую, социальную защиту и личную безопасность персонала Учреждения и членов их семей, создание необходимых жилищно-бытовых условий, а также развитие и бесперебойное функционирование социальной сферы Учреждения.

3.37. Вносит в УФСИН России по Липецкой области предложения о представлении к поощрению и награждению сотрудников (работников) Учреждения, отличившихся при исполнении служебных обязанностей в установленном порядке.

3.38. Обеспечивает организацию и совершенствование работы с персоналом Учреждения. Формирует резерв сотрудников для перемещения по службе на должности, входящие в номенклатуру Учреждения. Организует подбор кандидатов и замещение вакантных должностей, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Учреждения. Обеспечивает рациональное использование молодых специалистов и их закрепление.

3.39. Осуществляет контроль за выполнением сотрудниками Учреждения правил ношения установленной формы одежды.

3.40. Осуществляет взаимодействие с органами и учреждениями здравоохранения и образования в организации медицинского обслуживания, основного, общего и начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных, а также с другими органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, религиозными общественными объединениями и средствами массовой информации в пределах предоставленной компетенции.

3.41. Организует и осуществляет лечебно-профилактическое, санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение спецконтингента, силами и средствами медицинской части в соответствии с нормативными актами ФСИНиМЗИМП.

3.42. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне персонала. Контролирует готовность их сил и средств, к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военный период.

3.43. Организует и обеспечивает функционирование и развитие сети открытой и шифровальной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Принимает меры по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

3.44. Рассматривает предложения, заявления и жалобы осужденных и граждан, относящихся к его компетенции.

3.45. Осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной, предпринимательской, финансово-хозяйственной, медицинской и иной деятельности Учреждения. Организует договорную и претензионную работу.



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:21 | Сообщение # 3
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
аспоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 года №1772-р
«О концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г.»

I. Общая характеристика и современное состояние уголовно-исполнительной системы По состоянию на 1 января 2010 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечивающих изоляцию от общества, содержалось 864 тыс. человек, в том числе:
в 226 следственных изоляторах и 164 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях, 131,4 тыс. человек; в 755 исправительных колониях - 723,9 тыс. человек; в 7 тюрьмах - 2,8 тыс. человек; в 62 воспитательных колониях для несовершеннолетних 5,9 тыс. человек. В учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 69,1 тыс. женщин. При 11 из 47 исправительных колоний, предназначенных для отбывания наказания женщин, имелись дома ребенка, в которых проживало 846 детей. В 2467 уголовно-исполнительных инспекциях состояло на учете 534,4 тыс. человек, осужденных условно или к отбыванию наказаний, не связанных с изоляцией их от общества.

Конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, обеспечивают специальные подразделения по конвоированию (32 управления и 39 отделов), которые ежегодно перемещают более 2 млн. человек.

Медицинское обслуживание осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществляют медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, а также 131 больница (различного профиля), 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом и 9 лечебно-исправительных учреждений для больных наркоманией. Для обеспечения трудовой занятости осужденных организован производственный комплекс, в который входят 313 федеральных государственных унитарных предприятий, 505 центров трудовой адаптации осужденных, 37 лечебно-производственных и 40 учебно-производственных трудовых мастерских. Общеобразовательное обучение осужденных организовано в 315 вечерних общеобразовательных школах и 521 учебно-консультационном пункте, 339 профессиональных училищах. В целях обеспечения свободы совести и вероисповедания осужденных действуют 510 культовых сооружений и 734 молитвенные комнаты. Руководство учреждениями, исполняющими наказания, осуществляют территориальные органы уголовно-исполнительной системы и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, Федеральная служба исполнения наказаний, находящаяся в ведении Министерства юстиции Российской Федерации. Штатная численность работников уголовно-исполнительной системы составляет 350,7 тыс. человек, в том числе имеющих специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы 259,7 тыс. человек. Медицинское обслуживание личного состава уголовно-исполнительной системы осуществляют 47 учреждений здравоохранения, в том числе 25 центров медицинской и социальной реабилитации, 13 больниц, 6 военно-врачебных комиссий и 3 санатория. Профессиональную подготовку и повышение квалификации личного состава, а также научно-исследовательское обеспечение уголовно-исполнительной системы осуществляют 8 учреждений высшего профессионального образования с 7 филиалами, 74 учебных центра и пункта, институт повышения квалификации и 2 научно-исследовательских института с 3 филиалами. Принимаемые меры, в том числе ежегодное увеличение объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание уголовно-исполнительной системы, позволили добиться определенных позитивных результатов в развитии уголовно-исполнительной системы, улучшить условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в том числе их размещение, питание, вещевое и медицинское обеспечение. Совершенствуется нормативная правовая база деятельности уголовно-исполнительной системы, практика назначения наказаний и избрания меры пресечения в виде содержания под стражей, введены новые виды наказаний, альтернативные лишению свободы. Вместе с тем, несмотря на сокращение в течение последних 5 лет уровня преступности в стране, к 2010 году численность осужденных к лишению свободы увеличилась более чем на 115 тыс. человек, или на 18,6 процента.

II. Общие положения, цель и задачи Концепции

Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.

Основными целями Концепции являются

-повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;

- сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам;

- гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

-совершенствование уголовно-исполнительной политики (организации исполнения наказаний), направленной на социализацию осужденных;

-изменение структуры уголовно-исполнительной системы, создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы, отказ от коллективной формы содержания осужденных;

-осуществление раздельного содержания осужденных с учетом тяжести совершенного преступления и криминологической характеристики осужденного;

-изменение идеологии применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы с усилением психолого-педагогической работы с личностью и подготовки ее к жизни в обществе;

-разработка форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания;

-модернизация и оптимизация системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций;

-повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой с учетом ее новой структуры, в том числе путем формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

-расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы;

-обеспечение необходимого уровня социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы;

-внедрение современных технологий и технических средств в практику исполнения наказаний;

-совершенствование ведомственного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы, обеспечение гласности в деятельности уголовно-исполнительной системы, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач;

-развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями.

2. Реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения Реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, предполагает:

изменение видов исправительных учреждений для содержания осужденных в местах лишения свободы с фактическим прекращением их коллективного содержания, постоянного пребывания осужденных в состоянии стресса, обусловленного необходимостью лавирования между требованиями администрации и основной массы осужденных;

создание правовых и организационных условий для замены существующей системы исправительных учреждений на 2 основных вида учреждений - тюрьмы (общего, усиленного и особого режимов) и колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением) при сохранении учреждений, созданных для выполнения специальных задач, - лечебно-исправительных и лечебно-профилактических. Преобразование воспитательных колоний для несовершеннолетних в воспитательные центры для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте;

разработку основанных на стандартах Европейских пенитенциарных правил (2006 год) моделей тюрьмы и колонии-поселения с учетом требований безопасности общества и персонала уголовно-исполнительной системы, а также необходимости реализации целей исправления осужденных; разработку технической документации, финансово-экономического обоснования, архитектурных проектов тюремных зданий, отвечающих требованиям европейских стандартов;

раздельное содержание осужденных к лишению свободы, способных к ресоциализации с учетом тяжести и общественной опасности совершенных ими преступлений, сведений об их личности, поведения в местах лишения свободы, отношения к совершенному преступлению, с одной стороны, и осужденных, совершивших особо тяжкие преступления, прочно усвоивших и распространяющих элементы поведения криминальной среды, с другой стороны.

V. Этапы реализации Концепции

На первом этапе реализации Концепции (2010-2012 годы) предусматривается:

утверждение плана мероприятий по реализации Концепции; разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Концепции; разработка и корректировка федеральных целевых программ по основным направлениям реализации Концепции; выработка новых механизмов содействия деятельности общественных наблюдательных комиссий, разработка новых подходов к применению института условно-досрочного освобождения; формирование организационной структуры медицинской службы уголовно-исполнительной системы, обеспечивающей эффективную реализацию мероприятий, направленных на достижение единого и соответствующего государственным нормативам уровня медицинского обслуживания как сотрудников, так и осужденных, а также лиц, содержащихся под стражей, проработка вопроса о предоставлении медицинской помощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в полном объеме учреждениями здравоохранения, не входящими в уголовно-исполнительную систему.

На втором этапе реализации Концепции (2013-2016 годы) предусматривается: перепрофилирование большей части исправительных учреждений в тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых колоний-поселений; анализ проведенной работы и (при необходимости) корректировка мероприятий, предусмотренных Концепцией.

На третьем этапе реализации Концепции (2016-2020 годы) будут завершены плановые и программные мероприятия по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренные Концепцией. Намечается разработка документа по планированию развития уголовно-исполнительной системы на последующие годы.



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:21 | Сообщение # 4
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Г Р А Ф И К
приема граждан по личным вопросам начальниками отделов и служб ФБУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области

Должность
День недели Время приема
Начальник колонии
ХАРЧИН Николай Вячеславович
понедельник
суббота 18:00-20:00
9:00-10:00
Заместитель начальника по БиОР
ИВАННИКОВ Юрий Анатольевич
вторник 16:30-18:00
Заместитель начальника по КиВР
ПЕШКИН Сергей Николаевич
четверг 16:30-18:00
Заместитель начальника по тылу
ЮРОВ Игорь Анатольевич
вторник 16:30-18:00
Заместитель начальника по производству
СУХАРЕВ Иван Николаевич
понедельник
среда 9:00-10:00
18:00-20:00
Главный бухгалтер
ПОПОВА Елена Петровна
вторник 9:00-11:00
Начальник отдела безопасности
ПЕТИН Павел Анатольевич
вторник 17:00-18:00
Начальник оперативного отдела
ТРЕГУБОВ Андрей Александрович
среда 16.30-18:00
Начальник отдела по воспитательной работе с осужденными
БАРБАШИН Алексей Викторович
среда 16:00-17:30
Начальник отдела кадров и работе с личным составом
ЛАПИНА Галина Александровна
четверг 16:30-18:00
Начальник психологической лаборатории
ШАВРИНА Наталья Александровна
понедельник 9:00-11:00
Начальник отдела специального учета
КОМАРОВА Нина Ивановна
понедельник 9:00-11:00
Начальник медицинской части
КУТУЗОВА Ирина Михайловна
понедельник 10:00-11:00
Начальник ОПОТиЗ
ПЕТУНИНА Наталья Александровна
четверг 9:00-11:00
Социальный работник
МЕЩЕРЯКОВА Оксана Владимировна
среда 10:00-11:00
Старший юрисконсульт
ВОРОНИНА Ирина Анатольевна
понедельник 10:00-11:00
Старший инспектор ОАГ
ПОПОВ Алексей Сергеевич
понедельник 10:00-11:00



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:22 | Сообщение # 5
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Подстанция «Бугор»
Обогатительная фабрика
Федеральному государственному учреждению ИК-5
исполнилось пятьдесят лет в июне 2007 года

Исправительно-трудовая колония общего режима создана в июне 1957 года. За годы своего существования колония неоднократно претерпевала изменения видов режима: облегчённый сменяется на общий, общий на усиленный, усиленный на строгий, строгий на особый и, наконец, опять на общий для ранее судимых. Место дислокации – г. Липецк, улица Механизаторов. Периметр 787 м. Способ охраны – путём выставления часовых на наблюдательных вышках. Объём службы 13 неподвижных постов. Категория охраняемого объекта – третья.
По состоянию на 01.07.2006 г. лимит наполнения составил 880 человек, фактическая численность – 648 человека. Жилой площади 1528 кв. м, общая площадь социальных, культурно-бытовых, учебных, административных и зрелищных помещений – 2160 кв.м. Занято на производстве 115 человек. Производственной площади -15987 кв.м. Технологическое оборудование 85 единиц в том числе линия по производству гофракартона. Присоединённая мощность электрообеспечения 550 тысяч киловатт часов в месяц. Объём производства 27 млн. рублей в год. Основная номенклатура металлообработка, холодная штамповка, строительные изделия.
Предприятие имеет внутриобъектовые и подъездные дороги к колонии с асфальтированным покрытием, котельную на жидком топливе. Рентабельность производства – 6,6 %.
История создания и развития исправительно-трудовой колонии № 5 (ИК-5) неразрывно связана с историей образования уголовно-исполнитель-ной системы Липецкой области, которой в марте 2004 года исполнился полувековой юбилей.
Как известно, основанием для образования области и всех областных структур УИС послужили, принятые 06.01.54 г. Указ Президиума Верховного Совета СССР, а в соответствии с ним и приказ МВД СССР № НН210 от 15 марта 1954 года в составе управления Министерства внутренних дел Липецкой области создан отдел исправительно-трудовых колоний (ОИТК).
ИТК-5 – первая из вновь созданных в числе ныне действующих подразделений УИС области с собственной производственной базой, открыта во исполнение распоряжения заместителя министра внутренних дел за № 1/V-2469, которая в июне 2007 года отметила своё 50-летие.

Образование колонии в 1957 году совпало по времени с принятием новых законодательных актов, предусматривающих структурные преобразования в сфере исполнения наказания. Приказ МВД от 14.06.1957 года № Н375 утвердил Временное положение о начальнике отряда, что послужило основанием к образованию в уголовно-исполнительной системе праздника «Дня воспитателей». В декабре 1958 года Постановлением Совета министров СССР № 1334 утверждается новое Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МВД СССР.
В Положении об ИТК и тюрьмах определены основные задачи мест заключения, закреплены средства воздействия на заключённых, виды исправительно-трудовых колоний, порядок и условия содержания в зависимости от вида режима.
Для выполнения поставленных Постановлением правительства СССР и Приказом МВД СССР задач было необходимо первоначально решить проблему создания самой колонии, открываемой на базе бывшей обогатительной фабрики, приспособить существующие производственные постройки для жилых, коммунально-бытовых, производственных и других нужд и параллельно с этим производить структурные преобразования, направленные на исправление и перевоспитание осуждённых.

Во исполнение распоряжения заместителя министра внутренних дел СССР была организована колония облегчённого режима и приказом УВД Липецкой области № НН26 от 02.06.57 г. утверждены отдельным приложением её штаты, установлен лимит наполнения – 500 человек и произведены первые назначения:
- начальником колонии - майор Петухов Дмитрий Калинович;
- начальником планово-производственной части – лейтенант Березин С.А., а с 1 марта 1959 года он назначается на должность заместителя начальника колонии по строительству;
- начальником санчасти - старший лейтенант Чернов Н.Ф.;
- главным бухгалтером – Сафонов В.К.;
- оперуполномоченным – капитан Аникеев М.С.;
- нормировщиком – Шавин А.А.;
- инженером снабжения – Губанов Ф.Т.;
- кладовщиком склада – Щукин В.В. и другие.



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:23 | Сообщение # 6
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Петухов Д.К.

Березин С.А.

Чернов Н.Ф.

Прикрепления: 3857302.jpg (51.1 Kb) · 2678817.jpg (28.6 Kb) · 2570563.jpg (111.9 Kb)



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:24 | Сообщение # 7
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Таким образом, датой образования колонии считается 2 июня 1957 г. «Десант» в количестве 4 вновь назначенных сотрудников ознакомился с отведённой для колонии территорией бывшей железорудной обогатительной фабрики. Они увидели безрадостную картину, ведь на ней нужно было создавать колонию. На территории стояли два пустых корпуса промышленного назначения с разбитыми оконными и дверными проёмами, которые располагались одно ниже другого, соединённые транспортными бетонными технологическими рукавами. Рельеф местности имел большой уклон в сторону реки Воронеж. От здания, стоящего ниже, через реку шла подвесная канатная дорога, по которой в начале 30-х годов прошлого столетия поступающая с Липецких железорудных шахт руда на фабрике обогащалась и по подвесной дороге переправлялась в доменный цех НЛМЗ. В стороне, слева от колонии, за зоной стояли два пустых полусгнивших щитовых барака, скорее всего перевезенных с поселка завода «Свободный Сокол» после ликвидации ИТК-2, которые позднее, после ремонта, были приспособлены один для жилья сотруд-никам, а второй – для размещения администрации подразделения.
После разборки завалов фундаментных блоков, металлических, бетонных конструкций, другого мусора и произведённой планировки будущей жилой зоны, приступили к сооружению ограждения. Один из фрагментов ограждения сегодня выгладит так:

Прикрепления: 6555693.jpg (188.4 Kb)



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:24 | Сообщение # 8
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Колонию предполагалось создать на базе мебельного производства и как можно быстрее. Для этого нужно было организовать разработку проект-но-сметной документации. Этим вопросом было поручено заняться лейтенанту С.А. Березину, хотя решать эту проблему в период бурного строительства в городе и области было необычайно сложно, но ему удалось установить деловые контакты с руководителем, тогда единственной в городе проектной организации «Гражданпроект», Кадетом Владимиром Георгиевичем. С.А. Березин смог договориться и уговорить В.Г. Кадета произвести разработку проектной документации, но выдавать ее частями, чтобы администрация колонии могла приступить к строительству и как можно скорее. В.Г. Кадет пошёл на встречу, хотя этим создавал определённые трудности для своей проектной организации. Не успев завершить строительные работы, как уже в декабре 1957 года был принят первый этап осуждённых, а к началу 1958 году в колонии уже было около 400 осуждённых, которые кроме работ по строительству внутри зоны, привлекались для работ в конторе материально-технического снабжения НЛМЗ. Там они разгружали поступающие для нужд завода грузы, а также участвовали в строительстве отдельных объектов Новолипецкого завода. Работали там в одну смену, поэтому обед им привозили из колонии на место работы, где надзирательский состав попутно производил проверку наличия осуждённых. Заработки у них к тому времени были неплохие (не менее 650 рублей в месяц).


 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:24 | Сообщение # 9
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Момент благоустройства территории колонии

Прикрепления: 1113024.jpg (36.5 Kb)



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:25 | Сообщение # 10
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Существовавшая в то время система зачёта рабочих дней для осуждённых хорошо стимулировала их работу и дисциплину. Так, при 121% выполнения дневной нормы давал зачёт 1/3. В свободное от работы время летом в сопровождении представителя администрации часть осуждённых выезжала на заготовку грибов для собственной кухни, а в жаркие дни во главе с начальником отряда ходили строем на реку купать-ся. Пока готовилась первая очередь проектной документации, админист-рация была вынуждена приступить к строительству и реконструкции существующих помещений для производственной и жилой зон.
Основной рабочей силой для этих целей были «указники», осуждённые за мелкое хулиганство, содержавшиеся в тюрьме, расположенной на Центральном рынке города.

Единственный оставшийся в живых из четырёх «десантников», Станислав Алексеевич Березин вспоминает: «Позже нам стали давать осуждённых со второй колонии. Их приходилось возить через весь город, т.к. колония располагалась на «Соколе». Поэтому нужно было как можно скорее создать необходимые условия для содержания осуждённых в зоне. Для этого нужно было в первую очередь построить ограждение зоны с вышками и КПП, приспособить железобетонные производственного назначения здания под жильё и столовую. Сложность в решении этого вопроса состояла ещё и в том, что поблизости не было никаких коммуникаций: воды, канализации, тепла, электроэнергии.

Пока всё это не было сделано капитально, выходить из положения приходилось по-разному. Например, воду возили на машинах в термосах. Вопрос с канализацией решить по-настоящему вообще не удалось. Чтобы подключиться к городскому коллектору, нужно было построить две станции перекачки и проложить один километр труб напорного коллектора. От такого проекта пришлось отказаться и остановиться на наружных туалетах. Сточные воды из бани, столовой и других помещений сбрасывались в овраг в естественный отстойник, а для обеспечения теплом и электроэнергией было необходимо построить котельную и трансформаторную подстанцию.

Но самым трудным вопросом от начала и до конца строительства колонии был вопрос снабжения. Дело в том, что строительство велось хозяйственным способом, а фондов на материалы не было, поэтому приходилось всё изыскивать на стороне. В этом нам много помог заместитель Управляющего треста «Липецкстрой» Глебов Вадим Григорьевич. В его ведении была богатая контора технического снабжения (КТС), где Березин С.А. был частым гостем. Не было у нас и собственной строительной техники кроме одной бетономешалки. За всё время на земляных работах мы никогда не применяли экскаватор, его невозможно было достать.

Все траншеи под фундаменты копались вручную. Главными орудиями производства были лопаты, носилки и тачки.

Правда, когда строили казарму в воинской части для подъёма плит, нам удалось найти автокран, но со стрелой всего 5 метров. Пришлось для него строить специальную деревянную эстакаду. Естественно, плиты он мог подавать только в одно место. Поэтому с помощью ломов по трубам их раскатывали по всему зданию, длина которого – 60 метров. Почти то же самое было при строительстве жилого дома по улице Механизаторов, 13.

Но зато у нас было 2 автомашины: ГАЗ и ЗИС-5. Старенькие, довоенного образца, с деревянными кабинами.

Как известно, в колонии было запланировано мебельное производство. Технологический цикл был такой: для распиловки круглого леса на территории была смонтирована пилорама. К старому двухэтажному зданию пристраивалось ещё одно. В нём на втором этаже размещались сушильные камеры, соединённые со столярным цехом. От пилорамы материал на вагонетках по узкой колее подавался в камеры для просушки, а оттуда – в раскройный и сборочный отделения столярного цеха старого здания. После сборки мебель через подъёмную шахту опускалась на первый этаж в отделку, а затем на склад.

Такой неудобный сложный конвейер – через второй этаж – получился из-за рельефа местности, поскольку на втором этаже сосредоточились большие нагрузки от оборудования перекрытия нового здания были запроектированы из монолитного железобетона.

По техническим условиям укладку бетона в такие перекрытия лучше вести непрерывно, т.е. без создания рабочих швов. С этой целью работали иногда в две смены. Спать Березину С.А. приходилось тогда в казарме с солдатами. Казарма располагалась рядом с зоной. Это было одноэтажное здание из шлакоблоков без всяких удобств для временного проживания. Позже для солдат был выстроен специально городок по типовому проекту.

После того, как было закончено строительство всех производственных помещений и котельной, которая снабжала сушилку паром, и установлено оборудование, начали изготовлять мебельные столы и этажерки. Занимался этим производством Блохин Костя, он прибыл в Липецк из Рязани как специалист-мебельщик. Занятость осуждённых на этом производстве была небольшая, а производить другие виды изделий было весьма сложно, т.к. сырьё (лесоматериалы) получали в основном низкого качества.

Кроме строительства, которое велось внутри зоны, силами осуждённых строились объекты за зоной. Так, 8-квартирный жилой дом по ул. Мичурина, военный городок (в/ч 6668), здание для администрации колонии, гараж, временное овощехранилище и жилой дом по ул. Механизаторов. Участок для строительства этого дома пришлось добиваться через Москву. Дело в том, что территория до улицы Колхозная (теперь пр. Победы) находилась тогда в «зоне вредных выбросов» Новолипецкого металлургического завода, А поэтому строительство жилья на этом месте архитектура города не разрешала.

С просьбой разрешить строительство жилого дома мы обратились в Госстрой СССР, и такое разрешение в порядке исключения нам дали.

Некоторое время по указанию начальника УВД мы выводили группу осуждённых на строительство спортивного комплекса «Динамо». Этот объект строился по личной инициативе генерал-майора милиции Синецкого А.М. и поэтому находился под постоянным его контролем. Т.к. мастера во вторую смену там не было, поэтому организацией работ приходилось заниматься Березину С.А.. Почти ежедневно часов в восемь-девять вечера Синецкий приезжал на стройку и интересовался, как идёт работа. Как только он появлялся на территории, Березин подходил и докладывал ему сколько осуждённых прибыло на объект и чем они занимаются. За работу на этой стройке Синецкий подарил Березину лыжи с ботинками.»

Осуждённые в то время жили в старом кирпичном здании. Рабочая зона располагалась выше на косогорье, отгороженная деревянным забором от жилой зоны. Для нужд колонии был оборудован цех по изготовлению в летних условиях красного кирпича, где он тут же обжигался примитивно и сразу же шёл в дело на строительство различных помещений колонии. Контингент осуждённых был различный: как впервые судимые, так и рецидивисты, молодёжь и лица старшего возраста, как судимые за незначительные преступления, так и за тяжкие и в основном - жители Липецкой области со сроком наказания от 6 месяцев до 25 лет.

В октябре 1959 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР об амнистии, согласно которому работали комиссии Липецкого облисполкома в г. Липецке, г. Ельце и г. Усмани. В результате этой амнистии была освобождена значительная численность осуждённых, в этот период было ликвидировано три контрагентские колонии: ИТК-2 в г. Липецке, ИТК-4 в г. Лебедяни и ИТК-6 в г. Данкове. А в ИТК-5 много молодёжи освобождено, прибывшей для отбытия наказания из детской колонии г. Усмани.

Год от года показатели производственно-хозяйственной деятельности колонии значительно улучшались, а в 1963 году она была переведена на металлообработку. Появилась потребность в новых специальностях (токари, сверловщики, слесари-наладчики), в связи с чем начало функционировать профессионально-техническое училище, а затем и средняя школа.

В целях повышения эффективности воспитательного процесса стали практиковаться совместные собрания осуждённых с родственниками, проведение родительских конференций, день открытых дверей, диспуты, встречи с интересными людьми, а также встречи с бывшими осуждёнными. Стали регулярно проводиться спартакиады.

Осуждённые - участники художественной самодеятельности

Прикрепления: 9451500.jpg (154.6 Kb)





Сообщение отредактировал Pussja - Суббота, 05.02.2011, 10:25
 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:25 | Сообщение # 11
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
С начала 60-х годов колония переведена на усиленный режим и уста-новлен лимит наполняемости в 1200 человек, хотя содержалось фактически значительно больше.

В первый год существования колонии руководством совместно с ра-ботниками производственного аппарата подразделения основное внимание уделяли строительству жилых, коммунально-бытовых, производственных (цехов, котельной, пилорамы), столовой, клуба, ограждения, вахты, посто-вых вышек и других объектов. Параллельно с этим решались вопросы создания производственно-технической базы колонии, комплектования личным составом её штатов.

После уже упомянутых назначений, последовали новые заместители начальника:

по оперативно-режимной работе:
- Твердохлеб Иосиф Никифорович;

по политико-воспитательной работе:
- Мещеряков Иван Григорьевич – 1957 – декабрь 1958 г.г. (фото в личном деле отсутствует).



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:26 | Сообщение # 12
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Твердохлеб И.Н.

Прикрепления: 5262728.jpg (51.8 Kb)



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:26 | Сообщение # 13
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Затем последовали назначения по всем остальным службам колонии.

В январе 1960 года начальником колонии был назначен Епифанцев Василий Кузьмич.

Прикрепления: 4553244.jpg (86.3 Kb)



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:27 | Сообщение # 14
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Освоение мебельного производства шло очень трудно, а начав выпуск мебели из-за низкосортной древесины и других низкокачественных материалов допускался их перерасход.
План первого года выпуска мебели в 1961 году не выполнен. А пере-расход превысил плановую себестоимость на 3,7 %. Всё это побудило В.К. Епифанцева изыскивать новое производство.

Так, в начале 60-х годов, началось освоение запасных частей к тракто-рам по кооперации с Липецким тракторным заводом, для чего потребовались дополнительные производственные площади кроме уже ранее подготовленных для выпуска мебельной продукции. За короткий срок для этих целей построили тракторный цех, приспособили часть обогатительной фабрики для выпуска втулок и размещения цеха промвентиляции. А в 1967 году, путём реконструкции фабрики и пристроек к ней, были сооружены 2-х этажный цех для выпуска велоаптечек, компрессорная, мастерские технического училища, электроподстанция и 2-х этажный контрольно-пропускной пункт. За период с 1957-1970 г.г. в жилой зоне построены новое здание общежития, столовая со школой рабочей молодёжи и ПТУ, летняя эстрада и спортгородок с трибунами, банно-прачечный комбинат и новое здание цеха. За зоной построены административное здание, комната ожидания с АТС и вторая трансформаторная подстанция.

В 1964-1967 г.г. в колонии начали стабильно работать цехи запасных частей к тракторам, промвентиляции, а мебельное производство из-за низкой рентабельности прекращено. К этому времени резко выросла численность осуждённых колонии. Возникла необходимость изыскания новых производств. Так, в 1967 году от Воронежского шинного завода принимается производство велосипедных аптечек, на конвейере которого было занято около 200 человек.

Здание заводоуправления

Прикрепления: 9772149.jpg (47.9 Kb)



 
ПуськаДата: Суббота, 05.02.2011, 10:28 | Сообщение # 15
правая рука
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Награды: 15
Репутация: 22
Статус: нет на месте
Таким образом, производственная деятельность начала 60-х – конца 70-х г.г. в колонии стабилизировалась. Наладилась оперативно-режимная работа. Улучшились коммунально-бытовые условия для осуждённых.

Из ветхого щитового барака сотрудники колонии в 1969 году перешли в благоустроенное здание заводоуправления, в котором кроме кабинетов для служб открыли буфет с горячей пищей, актовый зал, бильярдную, аптеку, архив и другие удобства. Из такого же щитового барака сотрудники, в нём Ранее проживавшие, переехали во вновь выстроенный жилой дом по ул. Механизаторов, 13.

Изменив свой внешний облик, колония под руководством В.К. Епи-фанцева начала набирать обороты в производственно-хозяйственной дея-тельности, воспитательно-режимной службах, коллектив колонии добился высоких показателей в социалистическом соревновании в стране и среди подразделений УИС области. Совместным решением МВД СССР ЦК Союза госучреждений, руководства ОМЗ УВД и обкома госучреждений коллектив многократно был удостоен высокой чести быть награждёнными Переходящими Красными знамёнами МВД, ЦК Союза ОМЗ УВД и обкома госучреждений. Кроме того, учреждению неоднократно присуждались призовые места в социалистическом соревновании, а отдельные службы награждались переходящими вымпелами.

По итогам пятилетки подразделению в 1972 году в честь 50-летия образования СССР вручён на вечное хранение Почётный знак ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.



 
Форум » Колонии и тюрьмы РФ » Липецкая область » ИК 323/5,г. Липецк (строгого режима)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Меню сайта

Мини-чат
200

Форма входа

Друзья сайта
Сайт о законе и его практическом применении к людям в России, соблюдении прав человека, тюрьмах и лагерях http://ya-s-toboy.ru http://idritsa.ru/

 
Copyright MyCorp © 2024