Лучший педагог В школе каслинской исправительной колонии №21 все уроки были сокращены до 30 минут. Произошло это по уважительной причине - в закрытом учреждении проходил конкурс преподавателей.
Самого грамотного и опытного специалиста определил конкурс «Лучший учитель школ исправительных учреждений Челябинской области 2011 года».
Творческие соревнования оценивались по итогам двух этапов.
В течение 10 минут преподаватели учебных дисциплин раскрывали новаторские разработки своего педагогического опыта, затем подкрепляли теорию практикой – проводили открытые уроки с учащимися школы №31.
На конкурс приехали пять участниц из Бакала, Челябинска, Озерска и Атляна. Принимающая сторона также выставила конкурсантку. Мероприятие проходило в Каслях не случайно. Лучший учитель 2010 года, Татьяна Васильевна Востротина, преподает именно в этой школе. По положению конкурса он проводится на базе того учреждения, из которого приехал лучший участник.
Первый номер выступления по жеребьевке выпал самой молодой конкурсантке Юлии Сергеевне Швейкиной. Физик с 3-летним педагогическим стажем провела вводный урок в 12-ом классе по теме: «Естественный радиационный фон». Справившись с волнением, Юля объяснила учащимся необходимые научные понятия, ознакомила с физиками, изучавшими данное физическое явление. Для закрепления учебного материала преподаватель предложила молодым людям тест, который они успешно выполнили.
Следующая участница конкурса, Вера Алексеевна Филимонова из школы бакальского лечебно-профилактического учреждения №9, разработала урок по теме, знания по которой непременно пригодятся каждому: «Деловые бумаги». Учащиеся узнали правильность составления резюме, автобиографии и заявления. По активности класса было понятно, что преподаватель смогла заинтересовать девятиклассников. Они с удовольствием находили ошибки в образцах деловых бумаг, которые она им раздала, учились писать их грамотно. Урок прошел в хорошем темпе, учитель и ученики работали на нем слаженно и легко, как одна команда. Стимулом к обучению и хорошим воспитательным моментом стала мысль Веры Алексеевны о том, что время, проведенное в закрытом исправительном учреждении, в автобиографии можно будет указывать как годы учебы в школе и в профессиональном училище, ведь учащиеся получат аттестаты и дипломы государственного образца.
Литератор Елена Анатольевна Хлебникова из вечерней школы ИК-8 Челябинска второй год принимает участие в творческом состязании. Героями ее лекции «Мистерия любви» стали певцы земли русской – поэты и писатели. Артистично и эмоционально она поведала 11-классникам об известных мужчинах, воспевших в своих литературных произведениях женщин, ставших их музами. Для каждого из них характерно свое, неповторимое прославление глубокого чувства любви , ведь и жизненная история была у каждого из них особенной. Думается, что у большинства учащихся возник интерес к любви, связавшей Булгакова и Белозерскую, или Тургенева и Виардо, или Есенина и Дункан. Наверняка молодые люди поспешат в библиотеку, чтобы почитать о жизни великих людей и их бессмертные произведения.
Историк Ольга Михайловна Жулякова из Атляна представила урок на тему: «Борьба за власть после смерти Сталина. ХХ съезд». Многие сокращенные понятия советского времени сегодня требуют расшифровки. 12 классу неизвестно, что такое СССР, КПСС, НКВД. Слово реабилитация они понимают по-своему, ученик быстро дал ответ, что это подготовка осужденного к освобождению. А вот про масштабную амнистию 1953 года молодые люди слышали. За время урока они узнали о политиках того времени: Маленкове, Берии, Хрущеве.
О политических деятелях современности беседовали девятиклассники с Ириной Борисовной Быковой на занятии по естествознанию. Педагог каслинской школы №31 выясняла с осужденными, что такое власть, каковы ее виды. На многие вопросы трудной темы учащиеся с помощью педагога нашли ответы. Ирина Борисовна работала энергично, заряжая своей активностью класс.
После короткого совещания комиссия назвала имя победителя конкурса «Лучший учитель» пенитенциарной системы Челябинской области. Вера Алексеевна Филимонова из школы ЛИУ-9 Бакала продемонстрировала отличные знания своего предмета и методики преподавания, умение работать с классом и творческий подход в подаче изучаемого материала.
http://gufsin.v.shared.ru/compone....4-13-41